пятница, 08 июня 2018 20:48

Дизель "вымирает" на европейском рынке - какие последствия для Украины

Украина может стать страной, где старый европейский дизель проведет свои последние годы.

В Европе объявили "войну" автомобилям, которые вредят окружающей среде. Все это последствия дизельного скандала, который заставил мир наблюдать за выбросами в атмосферу, передает "ТСН".

С чего все началось

2015 году В США взорвался "Дизельгейт", связанный с дизельными двигателями немецкого автоконцерна Volkswagen. С 2008 до 2015 года компания продала около полумиллиона автомобилей с программным обеспечением, которое позволяло обходить проверку на уровень выброса вредных веществ.

  2015 году В США взорвался "Дизельгейт", связанный с дизельными двигателями немецкого автоконцерна Volkswagen. Фото: Канал 24
2015 году В США взорвался "Дизельгейт", связанный с дизельными двигателями немецкого автоконцерна Volkswagen. Фото: Канал 24

В программном обеспечении микроконтроллера двигателя встроили переключатель. При анализе информации из равного положения руля, характера изменений скорости автомобиля, отсутствии вращения задних колес или ряда других показателей программа считала, что авто находится на испытательном стенде. Поэтому двигатель переводился в режим с низкой мощностью. Большая часть выхлопных газов направлялась в систему очистки. После прохождения контроля программа возвращалась к предыдущим настройкам.

Позже в Volkswagen признались, что продали более 11 млн авто по всему миру. На призыв комиссара ЕС по вопросам промышленности Эльжбета Бьенковска выплатить компенсации европейским клиентам в компании назвали это абсолютно нецелесообразным и неприемлемым.

Volkswagen не единственный, кто жульничал с вредными выбросами. Легковые авто всех брендов в среднем имели разницу в лабораторных и реальных показателях от 10% до 35%.

"Зеленые зоны"

Некоторые европейские города начинают запрещать дизельные автомобили на своих улицах.

В мае 2018 года в немецком Гамбурге запретили дизелям проезд двумя центральными улицами. В общем под запрет попали все транспортные средства, если их выхлопы не соответствуют нормам Евро-5.

  Некоторые европейские города начинают запрещать дизельные автомобили на своих улицах. Фото: 112
Некоторые европейские города начинают запрещать дизельные автомобили на своих улицах. Фото: 112

Во Франции С 2014 года проводились тестовые запреты движения неэкологических авто в разных районах Парижа. Результаты понравились - загрязнение уменьшилось на 30%. Поэтому от 2016 старым автомобилям на постоянной основе запрещено ездить центром Парижа в рабочие дни.

Как это повлияет на украинский авторынок

Перспектива запрета и соответствующее уменьшение спроса на дизельные автомобили приводит к тому, что автопроизводители начинают уменьшать объемы выпуска новых автомобилей и переориентируются на так называемые "зеленые" авто - с электрическими или гибридными двигателями.

Японская компания Nissan заявила о планах отказаться от разработки новых дизельных двигателей и планирует остановить продажу дизельных моделей на европейском рынке. Отказались от выпуска дизелей в Volvo и Porsche.

К концу 2018 года практически полностью остановить продажу дизельных модификаций авто собирается другой японский автопроизводитель - Toyota. Компания оставит для европейцев лишь несколько моделей на выбор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Бума" не произошло" - эксперт рассказал, почему вернут НДС на электромобили

В Украине, где экологией занимаются не настолько сильно, как в Европе, дизельные автомобили довольно популярны. По данным AUTO-Consulting, за 4 месяца 2018 года продажи новых дизельных автомобилей в Украине превысили 11 тыс. штук, что составило рекордную долю в 43% от всех проданных новых авто.

Засилье дизелей на евробляхах

Мировые тенденции могут снизить количество дизельных автомобилей в автосалонах, однако вряд ли повлияют на их количество на дорогах Украины. Одним из источников дизеля остается Европа, откуда направляются евробляхы.

В основном украинцы покупают евробляхы стандарта Евро-3. Это автомобили, производства 1995-2006 годов, которые находятся в ценовой категории 2-4 тыс. евро. Наиболее популярными среди украинцев модели 1998-2004 годов, это Audi, Volkswagen, BMW, Skoda, Mercedes.

Засилье таких авто может значительно ухудшить экологический фон в крупных городах, особенно в районах с узкими улицами, где часто скапливаются пробки.

"Пока украинские законодатели не делают в этом вопросе резких движений, опасения возникают из-за вероятного массового отказа европейцев от своих старых дизелей, которые мощным потоком направятся как евробляхы в Украину. Во-первых, меры, которые коснутся дизельных авто в Европе, будут введены еще нескоро и они будут касаться только новых авто. Во-вторых, даже в Европе сейчас невыгодно изменить свой дизельный автомобиль на какой-то другой", - говорит автомобильный эксперт Александр Чернявский, соучредитель ОО "Авто Евро Сила".

  В основном украинцы покупают евробляхы стандарту Евро-3. Фото: Укринформ
В основном украинцы покупают евробляхы стандарту Евро-3. Фото: Укринформ

Он добавил, что пока прогноз развития украинского авторынка таков: все останется, как есть, еще как минимум несколько лет. Ведь процесс перестройки рынка новых авто довольно длительный, а тем более рынка автомобилей, бывших в употреблении.

Украинский рынок могут покинуть американская и японская марки. С прошлого месяца продажи новых авто начали падать. Продажи уменьшаются из-за увеличения спроса на бывшие в употреблении автомобили и легковые на еврономерах.

Сейчас вы читаете новость «Дизель "вымирает" на европейском рынке - какие последствия для Украины». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть