С наступлением летней жары у водителей стало на одну проблему больше.
В жару есть шанс, что машина может испытать перегрев из-за неисправностей системы охлаждения двигателя. Перегрев двигателя очень опасен, ведь при критических температурах металл просто начинает вести. А если запустить это дело, то двигатель может заклинить.
Если не принять необходимые меры, ремонт двигателя может влететь в копеечку. Gazeta.ua расскажет, что делать при перегреве двигателя и как не допустить этого
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зачем в салон машины кладут чайный пакетик: чем он может помочь автовладельцам
Что делать при перегреве двигателя?
Прежде всего, не продолжать движение при перегреве двигателя, если не хотите влететь в дорогостоящий ремонт.
Остановитесь и откройте капот. Следует подождать 10-15 минут. Пока не прекратится кипение. Выключите кондиционер – он нагружает двигатель и создает избыточное тепло в подкапотном пространстве.
Если нет признаков течи в системе, откройте пробку радиатора и долейте жидкость. Старайтесь доливать медленно, чтобы не вызвать быстрое охлаждение.
Также необходимо задать максимальную температуру и обдув, поэтому откройте окна, чтобы не закипеть раньше своего автомобиля. Будет жарко, но это позволит отвести излишнее тепло из подкапотного пространства в салон. Запустите двигатель.
Многие советуют при перегреве двигателя включить печку до максимального уровня, тем самым резко и безопасно охладив мотор. Объяснение здесь простое, ведь печка входит в систему охлаждения и отводит лишнее тепло от двигателя.
Механики объяснили, что если включить печку при перегреве двигателя, то вентилятор продует наружный воздух через соты обогревателя и направит его в салон, одновременно охлаждая радиатор.
Почему в жару греется машина
– существенный слой грязи на наружной поверхности радиатора может стать причиной перегрева двигателя (это приводит к снижению эффективности его теплоотдачи);
– двигатель авто может также закипеть и от того, что соты в радиаторе сильно забились грязью;
– распространенная причина перегрева двигателя – поломка термостата;
– нередко к закипанию двигателя также приводит потери охлаждающей жидкости;
– следует учитывать и вероятность засорения или поломки клапана крышки расширительного бачка.
Поэтому, чтобы застраховать себя от возможного перегрева следите за этими моментами.
Если зимой перед большинством водителей стоит задача быстрого и правильного прогрева двигателя, то летом обратная ситуация – как охладить салон, который превратился в сауну после стоянки под солнцем.
Поездка в разогретом салоне – настоящее испытание для водителя и его пассажиров. Как решить эту проблему и сделать эксплуатацию машины в летний период комфортной, расскажет Gazeta.ua.
Комментарии