Ексклюзивы
среда, 06 марта 2013 16:20

Из-за чего автомобиль начинает "сїедать" больше бензина?

Из-за чего автомобиль начинает "сїедать" больше бензина?
Фото: postun.com

Из-за изношенных деталей двигателя и ходовой части автомобиль расходует больше горючего. Повышенное потребление бензина имеет почти каждый автомобиль, старший 5 лет, заметили на столичной станции технического осмотра на ул. Глыбочицкой.

Подержанные машины в хорошем состоянии берут на поллитра-литр больше, чем должны потреблять по заводским характеристикам. А многие из тех, что прошли более полумиллиона километров, начинают принимать и масло, говорит автомеханик СТО Алексей Сульженко.

По его словам, этим страдают особенно российские машины и корейские начале 2000-х.

Загрязненная система подачи топлива и засоренный катализатор увеличивает потребление на 25%. Из-за нагара в цилиндрах и засоренного катализатора двигателю становится труднее работать, падает мощность машины. От качества и типа масла также зависит экономичность. В свой "Фольксваген Джетту" заливал сначала минеральное масло. Оно очень загусало зимой, поэтому расход топлива был большой. А как только стал полусинтетическое масло лить, машина начала потреблять на целый литр меньше на трассе - 8 литров бензина.

Неисправные детали ходовой части увеличивают расход топлива на 5-20%. Неисправный подшипник ступицы создает сопротивление вращению колеса, из-за него расход топлива увеличивается на 10-15%. Если в мастерской или на заводе сильно зажали, тоже будет перерасход, потому что у машины уменьшится накат на нейтральной передаче. Неисправный амортизатор увеличивает расход на 5-7%. Автомобиль начинает очень качать при торможении и на поворотах. Зимой его часто заносит на гололеде.

Спущенные колеса на 0,7-1 атмосферу увеличивают расход топлива на 3%. У недокачанных колес меньший накат, они создают большее сопротивление дороге. Поэтому и возрастает расход топлива. Машина "ест" больше и из-за лишнего груаз или сильного повреждения кузова.

С багажником на крыше расход увеличивается на 6-8%. Он создает лишнее сопротивление воздуху. То же самое происходит, когда автомобилисты самостоятельно "тюнингуют" свои машины - ставят большие зеркала, ветровики, воздухозаборники на капот. Сильные повреждения кузова тоже приводят к большим затратам бензина. Мой коллега попал в аварию на "Шкоде Фабии". Он побил всю лицевую часть машины и весь правый бок. Из-за нехватки денег ему пришлось два месяца ездить без переднего бампера, решетки радиатора и правого крыла. Его машина стала есть на целый литр больше. Вот, что значит потеря аэродинамики.

Чаще проверяйте развал-схождение колес и балансировать их через каждые 5-7 тыс. км. У нас очень разбитые дороги, поэтому состояние ходовой нужно контролировать самым тщательным образом. Один таксист к нам приезжал на "Нексии" начала 2000-х. Говорит, машина чего-то берет по городу до 13 литров. Мы стали смотреть, а у него мало того, что вся машина барахлом забросанная, а еще три амортизатора потекли, в коробке передач масло подтекает и вентилятор охлаждения двигателя подключен напрямую - всегда работает и охлаждает двигатель, даже в минус 20. Так мы сделали этой машине развал-схождение, заменили все колесные диски, потому что уже не подвергались рихтовке, почистили инжектор, заменили амортизаторы и еще полно всего. Короче, таксист заплатил за ремонт 3600 гривен и его машина стала брать 9 литров по городу.

Сейчас вы читаете новость «Из-за чего автомобиль начинает "сїедать" больше бензина?». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть