Органы Государственной таможенной службы с пятницы приостановили таможенное оформление ввозимых в страну бензинов, сообщили вчера крупные импортеры.
Сейчас на границе скопилось около 22-25 тыс. тонн нефтепродуктов, сказал представитель концерна Orlen Lietuva (Мажейкяйский НПЗ, Литва) в Украине Игорь Майстренко, пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Бензин горит на работе".
"Начиная с пятницы таможня без объяснения причин отказывается оформлять импортный бензин, хотя дизельное топливо растаможивается в нормальном режиме", - уточнил он.
Эту информацию подтвердили и в компании "Кло":
"У таможни нет даже формальных оснований для запрета растаможивания нефтепродуктов, поэтому объяснить ее действия мы не можем".
В пресс-службе Гостаможни подтвердили возникновение проблем с растаможиванием, но более подробных комментариев не предоставили.
"Мы все еще на работе и ждем от нашего руководства хотя бы какой-то оценки и реакции. Но до сих пор ничего не получили", - заявили в пресс-службе в 21.00.
Импортеры утверждают, что также обращались в службу с просьбой разъяснить ситуацию, но ответа не получили.
В пресс-службе "Кло" отметили, что такая ситуация может привести к повышению цен на нефтепродукты в ближайшее время.
"Нефтетрейдеры уже несут убытки из-за простоя железнодорожных составов. Даже после восстановления импорта компании не смогут обеспечить быструю оборачиваемость средств, поэтому будут вынуждены привлекать кредиты. Естественно, эти затраты лягут на потребителя, и цены на бензин уже до конца недели могут вырасти на 15-17 копеек за литр", - сказал эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко .
Сегодня средняя стоимость Аи-95, по данным компании UPECO, составляет 13,9 грн/л, Аи-92 - 12,9 грн/л, а А-76 - 11,6 грн/л.
Участники рынка уверены, что действия таможни означают изменение правил игры на рынке импорта нефтепродуктов.
"Ряд крупных нефтетрейдеров получили сигнал от таможни, что в ближайшее время на рынке начнет работать эксклюзивный брокер, через которого возобновится импорт бензинов", - утверждает директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн.
Это подтверждает и Александр Сиренко.
"По информации, полученной нами от сотрудников таможни, проблема была создана искусственно, чтобы затем ее решить с помощью единой компании-посредника", - рассказал эксперт UPECO.
Эксперты напоминают, что в прошлом году возникала схожая ситуация с импортом грузов крупнейшими розничными сетями. Тогда таможня начала задерживать оформление грузов таких компаний, как Metro C&C, Auchan и "Спорт Мастер". Решить проблему импортерам удалось путем переговоров с Кабмином.
Комментарии
3