Создание колеса датируют еще эпохой неолита, а в конце XIX века его использовали в автомобилестроении. Gazeta.ua предлагает сравнить первые автомобильные колеса с современными аналогами.
Колеса первых автомобилей по сути ничем не отличались от колес гужевого транспорта. Они также были деревянными и не имели шины.
Первые шины не были пневматическими. Это была сплошная резиновая лента вокруг колеса.
В это же время изменилась строение колеса — автопроизводители начали использовать спицы, как у велосипеда. Спицы гасили вибрацию, но это было эффективным только на малых скоростях. С ростом скорости возникла потребность уберечь само колесо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТОП-5 автомобилей, дилерам было трудно продать
Впоследствии появились колеса с металлическим ободом и деревянными спицами, а также с металлическими проволочными спицами, как у мотоциклетных. Шины изначально имели вид сплошных резиновых лент, впоследствии, по мере роста скоростей, их сменили пневматические шины.
Так в шины начали закачивать воздух. Чем выше профиль колеса, тем больше шина гасит удары, которые приходятся на колеса при движении. В первые пневматические шины устанавливали камеры, которые не давали воздуху выйти. Высота профиля до 1960-х годов постоянно увеличивалась. Это гасило удары, но управляемость становилась хуже.
У камер есть большой недостаток — если вы пробьете колесо, то воздух выйдет сразу. Понятие "медленный прокол" тогда не было.
Конструкторы удачно решили этот вопрос — создали шину, для которой не нужна камера. Она надежнее, легче в замене и и немного легче.
Вес колес также изменялась с развитием автоиндустрии. В частности для автогонок используют диски из магниевых сплавов. Эти колеса очень легкие и прочные. На обычные автомобили лучше не ставить таких дисков. Из-за малого веса вся нагрузка переходит на амортизаторы.
С появлением бескамерных пневматических шин начал уменьшаться профиль колеса. Это улучшало управляемость автомобиля, но если попасть в большую яму — диск деформируется или треснет.
Чем эти колеса только не качали: и обычным воздухом, газом или азотом. Эффективность ни одного способа так и не доказали на 100%.
Однако сейчас ученые вернусь к шины без воздуха, но шагом назад это нельзя назвать. Расход резинового материала уменьшается вдвое, вес составляет половину от существующей технологии.
Колесо состоит из металлической ступицы и полиуретановых жестких спиц. Проколов шина не боится: даже после наезда на металлические шипы можно смело продолжать движение. На текущий момент инновация доступна только для коммерческого транспорта, однако в будущем возможно появление таких колес и на легковых машинах.
Комментарии