На авторынках, где продают подержанные автомобили, часто можно встретить машину, которая побывала в аварии, имеет очень изношенные детали ходовой части и двигателя.
"Технологии подбора краски и маскировки изношенных узлов за последние пять лет так ушли вперед, так что эти дефекты не всегда замечают даже опытные автомобилисты", - говорит продавец подержанных автомобилей Сергей Маковийчук.
Он рассказал о действенных способах выявления проблемной машины.
Следует сопоставить пробег автомобиля с его видом.
Одометр часто накручивают назад, чтобы продать машину дороже. Поэтому не верьте этому прибору. Обратите внимание на резиновые накладки педалей. Заметные потертости на них появляются после 80-100 тыс. км пробега. Так же это видно и по рулю. Если на колесных дисках более 7 квадратных следов от грузки, машину интенсивно эксплуатировали зимой, меняли резину. Пусть даже ей три-четыре года. Если диски рихтованы с содранной краской, с авто вели себя небрежно, ездили по ямам. Проверьте ходовую такой машины на станции техобслуживания.
Нужно внимательно осмотреть кузов машины. Это следует делать в ясную солнечную погоду.
Отойдите на 4-5 метров от автомобиля, чтобы посмотреть на его боковую часть - заднее и переднее крыло, дверь. Цвет должен быть везде одинаковым. Станьте по отношению к боковине автомобиля на 45 градусов. Ее оттенок должен совпадать с оттенком крышки багажника и капота. Оттенок пластикового бампера вблизи может незначительно отличаться от основного цвета машины. Станьте напротив багажника машины, посмотрите оттуда на боковины. Сразу заметите небольшие вмятины на дверях и крыльях. Обратите внимание, не треснула ли там краска. Если трещина есть, придется делать локальный ремонт дверей, а он стоит от 600 грн.
Следует проверить зазоры между кузовными деталями.
Они должны быть одинаковыми. Но в "лад", "волг", "москвичей" зазоры могут отличаться даже сразу после завода. Прессы, которыми штамповали крылья, двери и другие детали на этих заводах, уже изношены, поэтому детали выходят неравномерными. Если же на другом автомобиле щель между крылом и дверью очень большая, следует внимательнее присмотреться к ней. Сразу надо открыть дверь. Посмотреть на болты свеса. Если краска на них поцарапана, двери снимали. Если в торце двери есть резиновые затычки, которых там не должно быть, двери выравнивали по технологии "ремонт без окраски".
Подозрительные места кузова следует проверять магнитом, замотанным в тряпку.
После аварии вмятину обычно выравнивают и шпаклюют. Если магнит будет плохо приставать к металлу, значит машина точно была в аварии. А зашпаклеванное место со временем может дать трещину. То есть придется заново шпаклевать деталь, грунтовать, подбирать краску. Это обойдется более чем в 1 тыс. грн. К тому же есть риск, что в авто нарушена геометрия кузова. У таких машин быстрее изнашивается резина, их уводит в сторону во время движения.
Должна настораживать щедрая отделка автомобиля антикоррозионными средствами.
Например, поменяли крыло машины, всю боковину задули одинаковой краской. А чтобы с внутренней стороны этого никто не заметил, все покрыто антикоррозийным жидкостью. Обычно продавцы машин не обрабатывают их перед продажей. Они в этом не заинтересованы.
Нужно обращать внимание на мелочи.
Даже специалисты фирменных СТО сильно "следят" во время ремонта. Если лючок бензобака слегка забрызган краской, машину подкрашивали. Люк снимают для подбора краски. Небольшие точечки цвета машины на резиновом уплотнителе заднего или переднего стекла, пластиковых деталях салона тоже свидетельствуют о ремонте. Чтобы не снимать стекло и пластик, его перед покраской оклеивают бумагой. Из-за него и просачивается краска.
Ржавчина часто бывает на порогах, колесных арках, крышке багажника, стыках крыши и боковых стоек.
Авто со спойлером, накладками на фары, молдингами и наклейками не стоит покупать. Этими прибамбасами часто маскируют дефекты кузова. Наклейками прикрывают царапины, колпаками - ржавые, деформированные диски. А под резиновым или пластиковым молдингом накапливается влага, затем авто ржавеет.
Окна двери надо приоткрыть, чтобы проверить, нет ли трещин на них.
Сопоставьте номера. Они должны быть одинаковыми на всех окнах.
Педали и руль не должны иметь большого люфта.
Нажмите тормоза и удерживайте секунд 20. Педаль не должна проваливаться. Если проваливается, это свидетельствует о неисправности тормозных цилиндров. Машина должна четко реагировать на прикосновение к педали акселератора. Обороты не должны "плавать". Дым из выхлопной трубы должен быть белым.
Комментарии