Частые перепады температуры и зимние условия негативно влияют на каждый автомобиль. Менее эластичными становятся резиновые и пластиковые детали, кузов с поврежденной краской из-за соли на городских дорогах быстрее подвергается коррозии.
Зимой нужно более внимательно относиться к машине, говорит инструктор-преподаватель школы контраварийного вождения "Драйв-клуб Альфа щит" Сергей Гилев.
Он рассказывает, какие нюансы должен учесть каждый водитель.
Резиновые уплотнители дверей, капота и крышки багажника желательно обработать силиконом.
Тогда резина станет мягче, будет отталкивать лучше влагу. Потому что зимой на уплотнителях может собираться вода. Затем во время мороза резина двери так примерзает к кузову, что при открытии она рвется. Замки дверей и завесы тоже надо обработать специальной мастикой, чтобы не замерзали.
Кузов автомобиля покрывают твердым воском.
На столичных мойках это делают за 250-380 гривен. Твердый воск не только придает блеск автомобилю, но и защищает его от воздействия солей на краску. Он образует защитную пленку на кузове, которая не пропускает влагу. Поэтому в поврежденную краску вода будет не заходить. Твердый воск держится на кузове 3-6 месяцев.
Если есть время, покрыть воском машину можно и самому - купить твердый воск за 50-110 гривен и круговыми движениями нанести его на кузов. Правда, зимой же это делать сложно из-за мороза. Да и не все воски приспособлены к нанесению в зимнюю погоду. На мойке можно воспользоваться и жидким воском, он продержится до следующей мойки - две-три недели. Но он дешевле - 10-15 гривен.
Зимой аккумулятор автомобиля быстрее разряжается. Если он не новый вероятность, что машина не заведется. Чтобы удобнее было "подкурить" от другого авто, свою машину оставляют на ночлег передом к выезду.
Перед тем, как оставлять авто на зимнюю ночевку несколько раз укатывают снег.
Достаточно три-четыре раза поехать вперед и назад. Тогда под колесами образуется колея и легко будет выезжать, если за ночь выпадет много снега или то, что есть, заледенеет.
Больше внимания следует уделять дворникам автомобиля. Если они не плотно прилегают к стеклу и имеют задубевшую резину, сменить их на новые.
Если они примерзли к стеклу, не отрывать их силой. Лучше подождать пока стекло машины нагреется от теплого обдува и отделить их. С дворников следует снять намерзший лед, чтобы не царапал стекло. Желательно постискать пальцами задубиврезинки дворников, чтобы хотя бы немного вернуть им эластичность.
Во время ночной стоянки на ручной тормоз автомобиль не ставят. Задние колодки могут примерзнуть к колесам.
А отодрать их бывает очень сложно. Бывает даже переднеприводный автомобиль начинает движение, а задние просто волочатся, совсем не вращаются. Поэтому зимой машину оставляют на первой передаче или на "паркинге", если установлена ??автоматическая коробка передач".
Прогревать современный автомобиль нужно не дольше 5 минут.
Обдув теплого воздуха в салоне устанавливают на минимум, чтобы у двигателя забирать как можно меньше тепла. Начинать движение нужно медленно, резко не увеличивая обороты двигателя.
Бензобак машины зимой держат заполненным на 60-70%, чтобы он не ржавел.
Каждый бак состоит из двух одинаковых частей сваренных между собой. Если бензин не покрывает этот шов соединения, там накапливаются капли воды из-за конденсата и бак начинает ржаветь.
Комментарии
12