Ексклюзивы
воскресенье, 06 декабря 2015 00:00

60 старинных автобусов и машин впервые показали на базе "Киевпастранса"
52

Фото: Владимир Мукан

Сегодня в Киеве презентовали более 60 старинных автобусов, троллейбусов и автомобилей. Состоялся день открытых дверей в музей и реставрационную базу "Киевпасстранса" в переулке Радищева. Организовали мероприятие клуб технической классики "OldCarService" и проект "Кофейбус".

Попасть на день открытых дверей можно было только через двухэтажный автобус Neoplan. Он стоял на пропускном пункте. Посетители заходили через переднюю дверь с улицы. В автобусе бесплатно получали проездной билет "Киевпастранса" и выходили через заднюю дверь уже во дворе реставрационной базы.

Там припарковано около 20 автобусов, которые скоро восстановят. Среди них Volvo, ЛАЗ, "Богданы", а также - микроавтобус РАФ, сохранен в первоначальном состоянии. Перед входом в большой цех стоит отреставрированный ЛАЗ проекта "Кофейбус". В нем делают кофе.


Автор: Владимир Мукан
 

В помещении припарковано еще 20 автобусов и троллейбусов, 16 старинных автомобилей, грузовики, мототехника и экспозиция двигателей. Старейший из них - 1920-х годов. Также среди машин поставили аудиотехнику 1960-1980-х годов - радиолы, бобинные магнитофоны и приемники. Из них играет музыка 1960-х годов. В помещении - легкий запах масла.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 интересных автомобилей выставки Old Car Land-2015

Один из старейших экспонатов и хорошо отреставрированных - автобус ЗИС-155. Модель производили с 1949-по 1957 год. Такие автобусы работали в Киеве 65 лет назад. Это упрощенная модель ЗИС-154. После Второй Мировой войны - это был единственный массовый автобус Советского Союза. За 8 лет производства таких выпустили 21 тыс.

Чуть дальше стоит единственный в Украине французский автобус Saviem S53M 1976 года выпуска. Его сдали на металлолом и собирались уничтожить. Машину спас Вадим Навроцкий, его владелец. Он почти полностью отреставрировал автобус снаружи.

Автор: Владимир Мукан
  Состоялся день открытых дверей в музей и реставрационную базу «Киевпастранса» в переулке Радищева.
Состоялся день открытых дверей в музей и реставрационную базу «Киевпастранса» в переулке Радищева.

В помещении есть почти все автобусы и троллейбусы, популярные на наших дорогах в 1960-1990 годах. Среди них, советский ЛиАЗ-677, который имеет отделенную от пассажиров кабину водителя. Это была единственная массовая модель автобуса СССР, оборудована автоматической коробкой передач. Пассажирам автобус запомнился гофрированными перилами в салоне.

Неподалеку стоит желтый ПАЗ-672м, который выпускали с 1967 по 1989 года. Он закругленные гнутые стекла над боковыми окнами и шумный двигатель. Салон 672-го тесная, особенно для высоких людей, подвеска - жесткая. Однако, несмотря на это, машина практически стала символом 1970-х годов в Советском Союзе. Эти модели имели крупные организации. Также их использовали в райцентрах и селах. В 1990-х годах сотни таких Пазов в обанкротившихся заводов выкупили предприниматели. Через каких эти машины потом появлялись как частные маршрутные такси в областных центрах.

Наряду с ПАЗом припаркованный ЛАЗ-697Р. Такой делали с 1978 по 1985 год. От предыдущей модели ЛАЗ-697Н он отличался измененным дизайном указателей поворотов и наличием только передних дверей.

Автор: Владимир Мукан
   французский автобус Saviem S53M 1976 года выпуска. Его сдали на металлолом и собирались уничтожить
французский автобус Saviem S53M 1976 года выпуска. Его сдали на металлолом и собирались уничтожить

Также среди автобусов отличались два венгерских Ikarus. Первый - традиционно красный Ikarus -256. Этот автобус стал целой эпохой 1980-х годов. Для советских пассажиров он был образцом комфорта и плавности хода. Представленный на выставке "256-й" выпущен в 1989 году. Он едва ли не единственный из экспонатов, который вовсе не восстанавливали. Как кузов, так и салон Ikarus сохранен в прекрасном состоянии.

Второй Ikarus Е94 - очень редкая модель. Таких - только 5. Автобус выпустили в 1995 году. По своим характеристикам и комфортом он полностью отвечал требованиям того времени.

Автор: Владимир Мукан
  ЗиС-155.Такие автобусы работали в Киеве 65 лет назад
ЗиС-155.Такие автобусы работали в Киеве 65 лет назад

Также в цехе представили советские, чешские и украинские троллейбусы. Наибольший интерес посетители проявили к последнему румынского троллейбуса в Украине - DAC. Его привезли тягачом КрАЗ во время выставки.

"Основной идеей мероприятия была презентация направления нашей работы, которая заключается в сохранении уцелевшей техники. Впервые для этого выделили отдельную территорию. Теперь все, что принадлежало 3 автобусном парке, передали для реставрации и экспозиционной деятельности. Мы собрали здесь технику, которую будем восстанавливать. С легковыми автомобилями к нам присоединились наши друзья, партнеры и работники "Киевпастранса", - говорит Gazeta.ua Роман Щипков, председатель Комиссии ретро движения Украины.

По его словам, сегодняшнее мероприятие является лишь презентацией техники, музей "Киевпастранса" откроют позже.

"Сегодня это день открытых дверей. Это первый шаг. Чтобы сделать второй и открыть музей, еще нужно приложить немало усилий - отреставрировать технику, отремонтировать эту территорию и много всего другого. Думаю, откроем музей не раньше середины 2016 года", - говорит председатель Комиссии ретро движения Украины.

Напомним, последний раз старинные автомобили в Киеве показывали в День автомобилиста на Контрактовой площади. Там собралось полсотни ретро автомобилей.

Сейчас вы читаете новость «60 старинных автобусов и машин впервые показали на базе "Киевпастранса"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 16965
Голосование Как наказывать пьяных водителей?
  • Увеличить штраф до 40 тыс. грн
  • В год отправлять на исправительные работы
  • Забирать пожизненно водительское удостоверение
  • Восстановить смертную казнь
  • Не наказывать
  • Читать лекцию о вреде алкоголя
Просмотреть