Украинский авторынок провалился на уровень 1969 года. Об этом сообщает AUTO-Consulting.
Падение спроса заставило импортеров отказаться от "экзотики" и сосредоточиться на массовых моделях, которые часто покупают украинцы. Единичные продажи, чаще всего, не могут окупить официальный сопровождение бренда: поддержание склада запчастей, гарантию, обучение персонала, сертификацию и другие меры, которые выполняет официальный импортер.
Не говоря уже о продвижении и рекламе. Удержать убыточные бренды сегодня не в состоянии даже крупные корпорации.
Даже, если это такой именитый бренд, как, например, Dodge. После довольно удачных (или, как минимум, ярких) моделей Dodge Nitro, Dodge Caliber и Dodge Avenger, сегодня эта марка уже официально не представлена в Украине.
Что уже говорить о менее именитые и конкурентно устойчивые бренды. Некоторых "подкосил" стандарт Евро-5, вступивший в силу с 1 января 2016 г. Отвечать ему смогли уже не все.
В 2015 году в Украине официально прекратились продажи автомобилей иранского бренда Saipa. Малолитражки В-класса не оправдали бизнес-прогнозов по объемам продаж и отвечали только стандарта Евро-4.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Продажи новых авто в 2016 году будут зависеть от налоговой политики — эксперт
Много лет в Украине с переменным успехом продавались автомобили другой иранской компании Samand. Но, судя по вгасаючих продаж остатков, эту марку уже тоже не будут поставляться в Украину.
Прекратил свое существование в Украине и импортер китайской BYD. Автомобили этой марки имели неплохие показатели и объемы продаж, и в свое время даже могли претендовать на место в тройке лидеров среди "китайцев". Однако, трудности 2015-го года, связанные как с общей ситуацией в стране, так и с курсом гривны, привели к официальному прекращению поставок автомобилей BYD в Украину.
Окончательно покинул украинский рынок и другой китайский бренд – Lifan. Хотя автомобили этой марки несколько лет назад неплохо стартовали в Украине. Кроссовер Lifan Х60 даже пользовался немалым спросом.
Покинул украинский рынок и третий китайский бренд FAW, что уже напоминает не просто тенденцию, а прямо побег "китайцев".
Украинская марка легковых автомобилей "Богдан" тоже перестала предлагать авто в 2016-ом. Самые популярные модели "Богдана" собирали в Черкассах на базе известных и хорошо проверенных временем Вазовских моделей. В 2014-м году их сборка прекратилась, но Богдан-2110 и 2111 еще были в запасе у дилеров. В 2015-м году их окончательно распродали, а замена так и не появилась. Так, в 2016-м году бренд Богдан – это уже исключительно автобусы и троллейбусы.
А вот автомобили, сделанные в России, не смотря на все ограничения и дополнительные пошлины, все равно будут официально поставляться и (как рассчитывают импортеры), хорошо продаваться в Украине.
То же можно сказать и про автомобили марки UZ-Daewoo. По данным AUTO-Consulting, не смотря на дополнительные пошлины 12% на автомобили из Узбекистана, дилеры ожидают возобновления поставок этих авто весной, но цены на них пока не известны. Если до весны не отменят спецпошлину, UZ-Daewoo могут подорожать примерно на $1 тыс. Хотя, не исключено, что весной к нам приедут уже не UZ-Daewoo, а авто под новым узбекским брендом Ravon. Мы пытались прояснить ситуацию у официального импортера Peugeot в Украине, но связаться с ним так и не удалось.
В этом году также стало известно в Украине не будут официально поставляться суперкары Ferrari и Lamborghini. Официальные поставки в нашу страну автомобилей этих известных марок осуществляли подразделения группы компаний Vipos.
Сейчас, по данным AUTO-Consulting, пока ведутся переговоры по продлению на 2016 г официальных поставок в нашу страну автомобилей марки Bentley. Не ясна до конца судьба и итальянского бренда Lancia.
На фоне перечисленных изменений, достижением выглядит приход в Украину новых брендов. Например, китайской марки Zotye, появилась у нас в прошлом году и успешно начала продажи.
Комментарии
2