Масса бомбы, взорванной Андерсом Берингом Брейвиком в центре Осло, составляла около 500 килограммов. Для ее изготовления, помимо минеральных удобрений, приобретенных в Польше, террорист использовал 32 литра авиационного керосина. Топливо Брейвик покупал в сентябре 2010 года, причем в разных магазинах, чтобы не вызвать подозрения.
Накануне также выяснилось, что Брейвик состоял в стрелковом клубе Осло. Как сообщает Agence France-Presse, 27 июля клуб разместил на официальном сайте информацию, согласно которой Брейвик занимался в нем с 2005 по 2007 год, а затем возобновил занятия после перерыва в 2010 году. С июня прошлого года он принял участие в 13 тренировках и в одном турнире.
Кроме того, норвежскому техническому журналу Teknisk Ukeblad удалось выяснить, по какому маршруту передвигался Брейвик перед терактом: полиция не разглашает подобной информации в интересах расследования. Корреспонденты журнала восстановили путь Брейвика благодаря тому, что дороги Норвегии оснащены одной из самых развитых в мире систем датчиков и видеокамер.
Для осуществления своего замысла Брейвик арендовал две машины - Volkswagen Crafter, которая была заминирована, и Fiat Doblo, которую он использовал, чтобы покинуть место теракта. По данным датчиков на дорогах, "Фольксваген" въехал в Осло поздно вечером 20 июля и был припаркован в неустановленном месте. На следующий день, примерно в это же время, Брейвик въехал в Осло на "Фиате".
Утром 22 июля сенсор, установленный неподалеку от дома матери Брейвика, зафиксировал, что "Фольксваген" отправился в центр Осло. В 15:20 по местному времени, за две минуты до взрыва, Брейвик припарковал машину в нескольких метрах от входа в канцелярию премьер-министра. Выйдя из машины, он дошел до припаркованного рядом "Фиата" и уехал. Охрана канцелярии не обратила на террориста внимания, так как он был одет в полицейскую форму.
Комментарии