Все это было тихо и невероятно, но не настолько удивило меня, как можно было рассчитывать. Так, будто тот дирижабль принадлежал к существам, которые живут в небе, — вот как цапля иногда летит куда-то вечером. Это даже скоро забылось, как забывается все хорошее и настоящее, когда его перестаешь видеть.
А может, я не очень удивился еще и из-за того, что уже видел что-то подобное, и тогда тоже были вечерние впечатления. Но это было не в небе, а на земле, и касалось того, как расположены в пространстве некоторые наши старинные города. Например, въезд в Прилуки со стороны Киева. Та прилуцкая околица зовется Заезд — еще не город, а просто удивительно длинная улица, ряд домов по обе стороны дороги. Эта улица создана будто специально когда-то давно — для тех, кто въезжал на уставших конях или входил в город на ночь глядя, чтобы эти люди не чувствовали себя одинокими в пустых темных полях. А здесь тебе светят окошки, и путь твой спокойный и медленный, как полет вечерней цапли.
Или еще есть въезд в Чернигов по киевской трассе — когда в конце дороги вдруг видишь подсвеченную прожектором трехсотлетнюю бело-золотую Екатерининскую церковь. Она будто висит среди ночи на том берегу, и ни реки, ни моста, ни самой дороги, не видно. Они тонут в черной темноте, но ты уже знаешь, что скоро будешь на той стороне.
Комментарии
11