Почему-то в снах больше всего поражают очень простые вещи, которые тебя никак бы не поразили, если бы они случились в действительности.
Вот недавно снилось, как будто мы с какой-то девушкой едем в легкой рессорной бричке, в такой когда-то ездил наш председатель колхоза. На улице якобы осень, листьев на деревьях нет, и по левую руку мне хорошо видно, как за огородами разлилась наша река. Она так широко не разливалась уже очень давно, потому что умерла. Вот это меня и поразило — аж так, что почувствовал: сейчас остановится сердце. Это невозможно было выдержать, этот щедрый разлив воды.
Я попросил, чтобы бричку остановили, и та девушка сказала, что она сойдет со мной. Это было именно то, чего я и хотел, чтобы она сделала, и я был очень ей благодарен. Она зашевелилась и притронулась ко мне плечом. Лица ее мне не видно, хоть знаю, что оно красивое. Видно только, что у нее черное пальто.
И мы с ней оказались в доме нашей соседки бабы Натальи, где эта девушка якобы теперь живет. В доме все так, как и при бабе: ткацкий станок заполняет все пространство, а на покутье примостился еще и самогонный аппарат, от которого пахло горячей водкой ( руб за поллитра). Вокруг печи тоже все на месте. даже та лоханка, в которой дядя Саша в сердцах хотел утопить своего кума Алексея, а баба не дала этого сделать.
Дядя Саша в сердцах хотел утопить своего кума Алексея
Я подошел к окну, которое выходило на север. Сквозь безлистный сад хорошо видно наш дом, который кто-то недавно подмазывал свежей глиной, и я подумал, что нужно написать дочери: мол, ишь, кто-то позаботился о нашем доме, пока нас здесь нет.
Это было мгновение счастья, от которого опять захотело остановиться сердце, и я проснулся.
Сначала не понял, что я уже не там. Просто подумал, что у бабы Натальи никогда окно не выходило на ту сторону.
И еще через какое-то мгновение вспомнил, что и дома бабиной Наталчиной нет уже лет с 30.
Комментарии
13