Некогда у моей жены был кавалер-африканец. Это подтверждает черно-белый снимок — они танцуют. Ее руки у него на плечах. У него совковая кепка. Они смеются. Он — как умеют только африканцы. Она — как я люблю.
А до этого было письмо на голубой бумаге. Оно сохранилось. Цитирую: "Нина, прошу тебя разрешать мне писать это письмо. Я никогда не тебя видел, но у меня хороший друг Виктор. Однаждый я видел твое фото. Мой друг сказал мне, что ты живешь в шестой общежитие. Я ему сказал, что мне очень понравится тебе; поэтому нужно я тебя видить. Скажи когда у тебя есть время чтобы я пошел к тебе. Жду ответа как соловей лета! Био Стефенс Катис из Сьерра Леоне".
О соловье, выяснилось потом, подсказал друг Виктор. Мол, эта фраза у нас привораживает девушек. Напиши так — и она твоя!
Он научил своего попугая кричать "Слава Украине!"
Стефенс поверил. И они встретились, как свидетельствует снимок. Это была якобы первая и последняя их встреча. Грустно, когда магическая фраза не завораживает никого, кроме тебя. Представляю, сколько потом он повторял о соловье, но не помогало.
Друг Виктор теперь живет в Крыму. Он научил своего попугая кричать "Слава Украине!" Но там это нес кем обсуждать.
Стефенс обо мне не знал, потому что я появился позже. А может, и знал: у завороженных мужчин хорошая интуиция.
Когда в Сьерра-Леоне началась война, мы спрашивали у наших журналистов и военных, не видели ли они его там. Нет.
Но моя мужская интуиция кое-что подсказывает. Над их джунглями летают вертолеты украинских миротворцев. Надвинув кепку на глаза, он смотрит на те вертолеты, и ему, совершенно не кстати, вспоминается забытая фраза "как соловей лета". И алмазы, за которые идет война, кажутся ему мусором, и жизнь теряет смысл.
Поэтому их война такая долгая.
Комментарии