С годами я начал понимать слова по их звучанию. Вот слово олигарх: звучит так, будто есть некая Оля или Олеся, а при ней — этот Арх. В переводе с греческого — старый пень, как вот я. Это почти совпадает с привычным смыслом слова: олигарх — тот, кто имеет определенное положение и умеет им пользоваться. Как я.
Когда у нас на работе появляется новая девушка, я дня два молча смотрю на нее и думаю, как бы ее не напугать. И придумываю. Поднимаюсь по лестнице, слышу, она идет позади. Не оборачиваясь спрашиваю: "Как тебя зовут?" Отвечает, скажем: "О-о-оля!" Я молча отсчитываю восемь ступенек до поворота, за которым сейчас внезапно исчезну, а она пойдет дальше. Но перед поворотом говорю: "И зовут тебя тоже красиво!" — и исчезаю, и знаю: теперь она будет думать о сказанном этим почтенным дядей. Я же дал ей два дня, чтобы она успела узнать, что я здесь дядя почтенный. Так это делается! Этому я научился недавно, сам. Оно мне не надо, но я рад, что умею это, а когда-то не умел. И именно там, где нужно было повернуть и исчезнуть, я выскакивал и пугал всех этих Оль и Олесь. Следовательно, я хозяин положения. Хотя из нас двоих олигарх — все-таки больше она, а не я, только она этого не знает. Они этого часто не знают.
Рома знает, что она спит, потому что знает, что не спала
Вот звонит по телефону юный друг Рома. У него не взяла текст газета, которую он очень любит. Я его утешаю. А Рома горько говорит: все, брошу писать! Я мимоходом спрашиваю о нашей знакомой Олесе, и он, тоже мимоходом, говорит, что она спит, потому что не спала ночью. В этот момент передо мной будто отворяется окно в космос: Рома знает, что она спит, потому что знает, что не спала! Господи, кто из нас в это мгновение олигарх?! Видимо, я. Потому что Ромин текст не пошел именно туда, где стоит этот текст, который вы сейчас читаете. Так оно всегда между олигархами: у каждого есть то, чего нет у другого. И я вам скажу: не надейтесь, что у олигарха можно отобрать то, что у него есть, и дать то, чего у него нет.
Страшные мы люди — олигархи.
Комментарии