Не знаю, как рассказать, чтоб вышло именно так, как в действительности было, но недавно я прожил удивительный день. Мотался по Киеву и при этом имел удивительное ощущение, будто бы сижу на коне. Гнедой колхозный конь. Без седла. Спокойный (плохонький, говорят у нас). Теплая шея под гривой.
Он — был. Впечатление не исчезало даже в набитом вагоне метро. Я сидел на коне, его никто не замечал. Меня даже беспокоило: как они не слышат запаха коня? А когда услышат, что будет? Но ничего не было. Нет, было, но это другое.
Чтоб вы знали, я шпингалет, рост — метр шестьдесят четыре. Это имеет значение, когда едешь в метро, поскольку надо пропихнуть голову под чей-то локоть и спросить, выходят или нет. Они же на тебя смотрят искоса, как среда на пятницу. А здесь спокойно спрашиваю их сверху, даже наклоняюсь, и они послушно меня пропускают. И какие-то они отнюдь не злые. И на работе то же самое. Язвительный Матвеич спрашивал снизу: "Шо ты такой сосредоточенный?!" и тоже не замечал, где я. И как-то жаль их всех. А еще интересно: я и не знал, что у наших девушек так круто выгнуты спины. Если сверху, с коня, смотришь на девушку сквозь ложбинку между ее лопатками, то сама спина не видна — точь-в-точь, какиз дарницкого берега не видишь Днепр, а сразу — округлые печерские пригорки. Так-то оно.
Язвительный Матвеич спрашивал снизу: "Шо ты такой сосредоточенный?!"
А вечером я медленно (эта езда у нас зовется тюпачек) проехал через двор, поднялся лифтом на седьмой этаж и уже там, впервые за весь день, спрыгнул с коня. Не глядя ему в глаза, провел рукой по шее под гривой и, не оглядываясь, пошел в дом. Я знал, что завтра его не увижу. Поскольку знакомый ветеринар сказал: "А вы, дядя, пейте больше кофе, глядишь, и на слона сядете!"
Наверное, правда. Вот люди, не жаль им чужих коней!
Комментарии