четверг, 22 декабря 2005 19:07
Віталій Жежера
Віталій Жежера
Віталій Жежера

Билет, почти целый

 

Я не разбираюсь в политике. Но лишь в воздухе запахнет осенью, вспоминаю, что в старой офицерской полевой сумке уже восьмой год ношу билет с эмблемой знаменитого Театра на Таганке. Внутри написано, что Единые Энергетические Системы Украины (ЕЭСУ) имеют честь пригласить меня на премьеру спектакля Юрия Любимова. Состоится он в Киеве в театре оперетты такого-?то октября 1997 года. Ряд восьмой, место десятое.

Тогда аббревиатура ЕЭСУ мне ни о чем не говорила. Я шел увидеть Любимова, творца Таганки, кумира моей юности. Прихожу и смотрю, что он не сам, а с девушкой из ЕЭСУ, ею созданных и управляемых, как сегодня известно. Я видел ее впервые. Рядом с московским светским львом она показалась гимназисткой. Нет, не была провинциалкой на его фоне. Это он имел вид старого господина, которому Бог послал молодую спутницу, притом умную. Даже когда она заговорила, это впечатление не исчезло. Подумалось, что красота является истиной, или что истина всегда красива. Сам спектакль запомнился даже меньше, чем этот помысел.

Прихожу и смотрю, что Любимов не сам, а с девушкой из ЕЭСУ

Уже потом, когда о ней заговорили много и везде, я вдруг нашел в полевой сумке тот билет. Почему-?то контролеры его не порвали, он почти цел. Будто до сих пор действителен. Каждую осень меня охватывает странное желание позвонить по телефону ей и напомнить о том билете.

Опять сентябрь. Кажется, она наконец свободна от всех своих хлопот, можно звонить. Все, кому рассказываю об этом, удивляются: "Ты же уже видел этот спектакль, зачем тебе?!" Да, видел, но мне думается о другом. О том, что моя тогдашняя догадка относительно красоты и истины была правильной. Нужно лишь вернуться в тот осенний вечер. Билет, почти целый, у меня есть. Мой ряд восьмой, место десятое.

Я не разбираюсь в политике. Но лишь в воздухе запахнет осенью, вспоминаю, что в старой офицерской полевой сумке уже восьмой год ношу билет с эмблемой знаменитого Театра на Таганке. Внутри написано, что Единые Энергетические Системы Украины (ЕЭСУ) имеют честь пригласить меня на премьеру спектакля Юрия Любимова. Состоится он в Киеве в театре оперетты такого-?то октября 1997 года. Ряд восьмой, место десятое.

Тогда аббревиатура ЕЭСУ мне ни о чем не говорила. Я шел увидеть Любимова, творца Таганки, кумира моей юности. Прихожу и смотрю, что он не сам, а с девушкой из ЕЭСУ, ею созданных и управляемых, как сегодня известно. Я видел ее впервые. Рядом с московским светским львом она показалась гимназисткой. Нет, не была провинциалкой на его фоне. Это он имел вид старого господина, которому Бог послал молодую спутницу, притом умную. Даже когда она заговорила, это впечатление не исчезло. Подумалось, что красота является истиной, или что истина всегда красива. Сам спектакль запомнился даже меньше, чем этот помысел.

Прихожу и смотрю, что Любимов не сам, а с девушкой из ЕЭСУ

Уже потом, когда о ней заговорили много и везде, я вдруг нашел в полевой сумке тот билет. Почему-?то контролеры его не порвали, он почти цел. Будто до сих пор действителен. Каждую осень меня охватывает странное желание позвонить по телефону ей и напомнить о том билете.

Опять сентябрь. Кажется, она наконец свободна от всех своих хлопот, можно звонить. Все, кому рассказываю об этом, удивляются: "Ты же уже видел этот спектакль, зачем тебе?!" Да, видел, но мне думается о другом. О том, что моя тогдашняя догадка относительно красоты и истины была правильной. Нужно лишь вернуться в тот осенний вечер. Билет, почти целый, у меня есть. Мой ряд восьмой, место десятое.

Сейчас вы читаете новость «Билет, почти целый». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Погода