Российское дизельное топливо скапливается в танкерах.
Сейчас они простаивают у берегов Европы, Африки и Латинской Америки, пишет Bloomberg.
Горючее попало под европейское эмбарго и санкции посредством ограничения цен от стран G7.
Аналитическая компания Kpler сообщает, что объем лишнего дизеля к началу марта превышал 4 млн баррелей. Это самый большой показатель по меньшей мере с 2016 года, когда эти данные начали собирать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Импорт нефтепродуктов из РФ: заработало эмбарго ЕС
"Не то чтобы на рынке нельзя было найти место для российского дизеля. На самом деле это вопрос времени и особенно готовности покупателя к риску, а именно – приемлемо ли для него, чтобы его видели за покупкой российского дизеля", – говорят в Kpler.
Свободное место в танкерах когда-нибудь закончится. Если Россия не найдет решения, ей придется сократить экспорт. Это может повлиять на способность России перерабатывать сырую нефть.
Россия отгружает дизель из портов. Хотя она знает, что покупателей на него нет, говорят в консалтинговой компании Wood Mackenzie. Там прогнозируют, что во втором квартале российский экспорт упадет до 750 тыс. баррелей за сутки против 1,1 млн баррелей в январе.
Ожидается снижение объемов переработки сырой нефти в РФ с начала второго квартала на 1 млн баррелей в день по сравнению с январем.
5 декабря официально вступило в силу решение об эмбарго на поставку российской нефти в страны Европейского Союза.
С этого дня начала работать предельная цена на российское сырье, введенная странами Евросоюза, G7 и Австралией.
Теперь российскую нефть можно покупать только если цена на нее не превышает $60 за баррель.
Решение об эмбарго на российскую нефть было согласовано еще в мае. Исключение было сделано только для Болгарии и нефти, которая будет поставляться по трубопроводу "Дружба".
Комментарии