
Россия пытается увеличить производство боевой авиации в среднесрочной и долгосрочной перспективе, однако сталкивается с серьезными препятствиями.
Аналитики Института изучения войны (ISW) сообщили, что темпы развития тормозят санкции, нехватка деталей и квалифицированной рабочей силы.
По данным финского издания Yle, спутниковые снимки свидетельствуют о строительстве или расширении как минимум пяти производственных корпусов на Казанском авиационном заводе между серединой 2024-го и маем 2025 года. Общая площадь новых цехов составляет около 19 тысяч квадратных метров.
Это предприятие специализируется на выпуске стратегических бомбардировщиков Ту-160М, Ту-160М2, Ту-22М3, а также некоторых моделей вертолетов. Москва рассчитывает масштабировать производство к 2026 году, однако уже сейчас возникают серьезные трудности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Территориальные амбиции Путина больше Украины - ISW
В январе 2025 года Россия заявила о запуске нового цеха, обновлении оборудования и модернизации технологий. Согласно планам, завод должен был изготовить четыре самолета Ту-214 в 2025 году, семь - в 2026-м, 17 - в 2027-м и 28 - в 2028-м.
Однако фактические результаты существенно отстают от намеченных: в 2024 году Казанское предприятие смогло передать только два Ту-160М2 и два Ту-160М.
По мнению ISW, несмотря на физическое расширение производственных мощностей, Россия не сможет существенно нарастить объемы выпуска боевой авиации из-за санкционных барьеров, дефицита импортных комплектующих и квалифицированных работников.
Россия увеличивает производство танков Т-90М. Ежегодный объем производства танков Т-90М в России составлял примерно 280 танков Т-90М по состоянию на 2024 год.
РФ предпринимает системные усилия для увеличения производства танков еще с начала полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года и смогла на мощностях основного производителя танков "Уралвагонзавода" выпустить от 60 до 70 новых танков Т-90М в 2022 году; от 140 до 180 - в 2023 году; и от 250 до 300 - в 2024 году.
Комментарии