Мнения в американском издании The Hill бывшего экономиста, историка и предпринимателя Марка Тота
Киев и его вооруженные силы находятся в трех неделях от средней точки между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием, 3 февраля. Накануне зимы Владимир Путин, стремясь возродить свою неуверенную войну в Украине, начал применять двухсторонний подход: использование зимы как оружия против гражданского населения по всей Европе и, как предупредил генсек НАТО Йенс Столтенберг в начале декабря, "пытаясь заморозить украинский конфликт". Что касается последнего, то у Путина есть невольный союзник в администрации Джо Байдена.
Президенту Байдену нужно преодолеть "паралич перед эскалацией" и полностью дать Украине оружие и возможности, необходимые для изгнания российских войск с ее территории
От начала войны мы и другие эксперты неоднократно призывали президента Байдена преодолеть свой вездесущий "паралич перед эскалацией" и полностью оснастить Украину стратегическим оружием и возможностями, необходимыми ей для самозащиты и изгнания российских войск с ее территории, включая Крым. На сегодня администрация Байдена не прислушалась к настойчивым призывам, в том числе, от бывшего госсекретаря Кондолизы Райс и бывшего министра обороны Роберта Гейтса, которые отметили, что "время не на стороне Украины".
Время может быть на стороне Украины, а может и на ее стороне. Генерал-лейтенант в отставке Бен Ходжес, бывший командующий армией США в Европе, твердо убежден, что это так, и резко выступил против Райс и Гейтса, написав в Twitter: "Чепуха!".
Как бы то ни было, зима работает против Киева. По крайней мере, с точки зрения замораживания конфликта в том состоянии "как есть", и предоставления Москве времени для реорганизации, пополнения запасов и ввода в бой вновь мобилизованных, хотя и плохо обученных и плохо управляемых войск.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Для Украины ключевая цель – Мелитополь" - Сергей Грабский
Тяжелые бои в Бахмуте и Соледаре, и вокруг них являются достаточным доказательством, что фронт застыл и насколько смертоносным, напоминающим окопную бойню Второй мировой войны состоянии. Он становится, несмотря на то, что ни одна из сторон не меняет правила игры, в результате продолжающихся генеральных сражений.
Ходжес выступает за модернизацию украинских систем HIMARS и оснащение ее боеприпасами большой дальности, такими как ATACMS, чтобы решительно выйти из зимнего тупика на Донбассе в пользу Киева. Однако преобладающая стратегия Байдена "достаточно" и модификации, предоставленных США HIMARS, ограничивающие их использование на менее чем 80 км, исключают это. Таким образом, хотя президент Владимир Зеленский конкурентоспособен в своей борьбе с Путиным, ему не хватает оружия и дальности действия боеприпасов, необходимых для организации битв и создания условий для полной победы над Россией. Байден до сих пор сдерживал поле боя в пределах границ Украины, мешая в этом Зеленскому.
Байден позволяет войне превратиться в "вечную войну" с большой ценой жизней и денег
Напрашивается вопрос, почему Байден упорно придерживается почти чистилищного подхода к войне в Украине. От первого дня вторжения Зеленский дал понять, что он и Украина ведут эту войну до победы. Это то, что он ясно дал понять Байдену, когда отклонил предложение США эвакуировать его, сказав: "Мне нужны боеприпасы, а не эвакуационный транспорт". Более того, Байден позволяет войне превратиться в "вечную войну" с большой ценой жизней и денег, что особенно озадачивает, учитывая заявленные им причины ухода из Афганистана. Война ослабляет Россию, но за счет Украины.
Это также поднимает вопрос, почему Байден, похоже, боится победы Киева и почему, сознательно или нет, позволяет Путину замораживать поля сражений в пользу Москвы. Украина не боится побеждать, что показала ее армия, отвоевывая Харьковскую область, Херсон, а теперь и Бахмут. Как и украинские граждане, с которыми мы беседовали. В том числе, 4-летняя Дарина и ее 10-летний брат Иван, а также их мать Катерина, которые ежедневно выдерживают атаки путинских дронов в Киеве, и используют фонарики в холодных бомбоубежищах в школьные часы. Они занимаются танцами и фехтованием по вечерам при свечах, чтобы поддерживать определенный уровень детской нормальности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Происходит первая война с участием роботов" – Валерий Яковенко
Примечательно, что с тех пор, как в октябре российский генерал Сергей Суровикин принял на себя командование в Украине, Россия постепенно адаптируется к военной тактике и стратегии Киева и начинает тактически понимать ограничения дальности действия западных вооружений, навязанные Киеву Байденом и союзниками Вашингтона по НАТО. В результате, российское военное командование, по-видимому, активно перемещает свои силы. В частности, военные командные пункты за пределы текущего радиуса действия HIMARS и аналогичных западных артиллерийских систем.
Следовательно, правила Байдена свели Украину к нанесению символических ударов дронами из старого советского оружия по авиабазе "Энгельс-2" в 600 км от России, и к авантюрным атакам, когда российские силы раскрывают себя либо из-за плохой тактики боя, либо из-за оперативной беспечности. Оба удара приносят потери и заголовки в СМИ, но ни один не выиграет войну. Они также не помешают Москве накопить новые силы, потенциально способные начать весеннее наступление на Украину.
Байден и НАТО должны прекратить навязывать Киеву неслыханные до сих пор "правила игры". Тем более, что ее гражданские центры и такие люди, как Дарина, Иван и Катерина, подвергаются атакам. Такое ограничение Украины поощряет и дает России возможность продолжать безжалостные атаки, тем самым продлевая войну и человеческие страдания.
Если Украина хочет победить, война не может быть ограничена ее границами. Она должна распространяться везде, откуда российские военные наносят удары - будь то Россия, Беларусь, Черное или Азовское море
Если Украина хочет победить, война не может быть ограничена ее внутренними границами. Она должна распространяться везде, откуда российские военные наносят удары - будь то Россия, Беларусь, Черное или Азовское море. Это могут быть военные цели в РФ, аэродромы, точки запуска крылатых ракет и дронов, склады боеприпасов и снабжения, железнодорожные пути, казармы, региональные и районные оперативные штабы.
Путин не стоит на месте. И Байден не должен. Кремль объявил, что Москва привержена созданию полуторамиллионной армии, и что в 2023 году Россия увеличит расходы на оборону на 50%. Тем не менее, здесь и сейчас существуют богатые возможности для целей, если только Байден позволит Зеленскому бить по ним, как это сделала сама Украина, напав на российскую военную базу в оккупированной Макеевке, в Донецкой области. По сообщениям, погибло более 400 российских солдат.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Путин готовится к большой эскалации" – Александр Данилюк
Слишком много уважения уделяется Путину и России, и их возможной реакции. Запад, кажется, больше беспокоит то, что может сделать Россия, чем то, что она делает сейчас. Преднамеренно или нет, но военная политика Байдена в отношении Украины ограничивает способность Зеленского и Киева формировать и побеждать на полях сражений. Замораживание этих же полей зимой в пользу Путина бессовестно и неприемлемо. Это позволяет Москве наращивать боевую мощь.
Пока Украина борется за свое национальное выживание в разгар зимы, Байдену давно пора полностью осознать и принять то, что генерал Джордж Паттон понял давно: "Нет такой вещи, как успешная оборона", и что "артиллерия выигрывает войны". Если бы он был жив сегодня, то кричал бы Байдену, чтобы он "назад переделал HIMARS и передал боеприпасы ATACMS". Паттон не скажет, а мы будем. Господин президент, заморозьте Путина, разморозьте это поле битвы, и снабдите Киев тем, что необходимо Украине для решительной победы.
Перевод Gazeta.ua
Комментарии