После более чем десятилетия планирование началось строительство одного из самых длинных в мире подводных тоннелей.
Тоннель Fehmarnbelt будет на глубине до 40 м под дном Балтийского моря. Он свяжет Данию и Германию. Завершить строительство должны в 2029-м. Тоннель длиной 18 км будет одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы. Об этом пишет CNN.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В туннеле под Ла-Маншем погиб мигрант, пытаясь запрыгнуть в поезд
Бюджет строительства $8,2 млрд. Для сравнения, 50-километровый тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Англию и Францию, завершенный в 1993-м, обошелся в $15,5 млрд. в нынешних ценах.
Тоннель построят между немецким островом Фемарн и датским островом Лолланд. Он будет альтернативой нынешнему паромному сообщению. Если сейчас переправа занимает 45 мин на пароме, то на поезде будет 7 мин, а на авто - 10 мин.
Тоннель будет состоять из двух двухполосных магистралей, разделенных служебным проездом, и двух электрифицированных железнодорожных путей.
"Сегодня, если едете на поезде из Копенгагена в Гамбург, это займет у вас 4,5 часа. Когда тоннель построят, такая поездка займет 2,5 часа. Сейчас многие летают между двумя городами, а в будущем будет лучше сесть на поезд", - говорит технический директор датской государственной компании Femern A/S, которая отвечает за проект, Йенс Оле Каслунд.
По словам Каслунда, кроме преимуществ для пассажирских поездов и авто, тоннель положительно повлияет на грузовые автомобили и поезда, потому что создаст наземный маршрут между Скандинавией и Европой, который будет на 160 км короче, чем сегодняшний.
Комментарии