воскресенье, 14 мая 2023 23:10

Спецтема: Война России против Украины

"Меня били и подвергали пыткам, чтобы только признал, что агент ЦРУ" - бывший пленный американец

Американский военный Александр Дрюке после российского вторжения 24 февраля 2022 года решил приехать и защищать в Украину. С апреля по июнь прошлого года служил в нескольких украинских подразделениях - учил украинских солдат обращаться с американским оружием. Во время первой боевой операции по разведке дронами враждебных позиций в Харьковской области 9 июня 2022 года попал в засаду и российский плен. Пережил пытки в России и в так называемой ДНР. Был освобожден во время обмена пленными 21 сентября прошлого года с девятью другими иностранцами. В плену потерял 14 кг. Лечится от травм и ПТСР. Лоббирует военную помощь Украине в США. Gazeta.ua пообщалась с бывшим российским пленником.

Когда увидел российское вторжение, решил уехать в Украину. Знал, что будет не туристическая прогулка. Но должен был это сделать. Я – военный запаса армии США. Есть опыт двух экспедиций "Иракской свободы". Много опыта, как обращаться с оружием, армейская подготовка по тактике, как сержант имею право тренировать солдат. Подумал, что мой опыт и умение могут стать большой ценностью для украинцев.

Имел лишь приблизительные представления, что будет, и с чем придется столкнуться в Украине

Не знал, с чем придется столкнуться в Украине, когда ехал. Имел только смутное представления о россиянах и понимание, что они совершенно не правы. Ситуация была черно-белой. Видел четко, где – зло, а где – добро. Имел лишь приблизительные представления, что будет, и с чем придется столкнуться в Украине.

Не ехал воевать, но помогать людям. Делать все от меня необходимое, чтобы Украина выжила: если нужно, воевать, если нужно учить солдат, как обращаться с оружием, тактических навыков. Хотел служить как военный, в чем бы ни заключалась нужда страны, которую поехал защищать.

В течение двух месяцев служил в разных украинских частях и имел дело с украинскими военными. Украинские солдаты – невероятные. Хаос, который тогда был, ясен. Не стоял в стороне, видел процесс изнутри. Это была шестая неделя масштабного вторжения и "Интернациональный легион", к которому присоединился, только формировался. Хаос касался того, как должны работать процессы, как лучше интегрировать иностранцев и объединить их опыт с украинским. Как лучше сотрудничать с украинскими подразделениями? Не было хаоса в украинских частях, но в новых формированиях, которые только творились. Украинцы быстро учатся, у них исключительное желание победить. Был поражен их вдохновением и мотивацией.

Автор: Facebook Александр Дрюке
  Александр Дрюке родился 24 июня 1982 года в городе Тускалуса, США. После терактов 11 сентября 2001 года в 2002 году пошел служить в армию США. Имел две ротации в Ираке в 2004-2006 годах и 2008-2009-м. Во время второй ротации был мотопехотинцем, и в сопровождении колонн. Там развилось посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), от которого лечилось в США. В 2012-м получил образование по управлению в Университете Алабамы. Уволился из армии США в октябре 2014 года.
Александр Дрюке родился 24 июня 1982 года в городе Тускалуса, США. После терактов 11 сентября 2001 года в 2002 году пошел служить в армию США. Имел две ротации в Ираке в 2004-2006 годах и 2008-2009-м. Во время второй ротации был мотопехотинцем, и в сопровождении колонн. Там развилось посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), от которого лечилось в США. В 2012-м получил образование по управлению в Университете Алабамы. Уволился из армии США в октябре 2014 года.

Преимущественно до сих пор поддерживаю связь с товарищами из западных стран, с которыми служил в Украине. Не слишком хорошо говорю по-украински, чтобы контактировать с украинскими коллегами. Имел по возвращении несколько дел с поиском военных вещей и логистикой для солдат на передовой. Видел многое, что нужно, чтобы попало в украинскую армию. И то, что может быть доставлено. Не обсуждал каких-либо военных операций или планов.

Я был хорошо обеспечен, когда приехал в Украину, потому что привез многое с собой. В нашем подразделении были современные винтовки, противотанковые системы. Были большие потребности в других частях, у артиллеристов рядом. Первоочередная нехватка тогда, а тем более теперь – снаряды для артиллерии. Вот где должны быть приоритеты. Знаем о замечательных западных системах, уже попавших в Украину, включая ПРО Patriot. Но Украина нуждается в их большем количестве. Так же в большем количестве систем HIMARS и ракет к ним. Нужны самолеты и дальнобойные ракеты ATACMS, позволяющие дотянуться дальше, чем может враг. Об этом постоянно говорят в Вашингтоне, когда речь идет об Украине. Встречаюсь с украинской и американской общиной в США, говорим с членами Палаты представителей. Некоторые парламентарии говорят, что знают, в чем украинцы нуждаются. Знают о F-16. Но проходит много времени, пока соответствующее вещи согласуют и передадут.

Если одна страна начинает посылать нового типа оружие, другие тоже дают это по эффекту домино

Если бы США прислали даже несколько самолетов F-16, то запустили бы эффект домино, которое видели не раз на этой войне, когда другие страны поступали так же. Украинцы просили западные танки. Мы говорили им нет, а потом посылали. Тогда немцы дали свои. Если одна страна начинает посылать нового типа оружие, другие тоже дают добро на такое же. Поэтому нам нужно активизировать наши поставки. Я это подчеркиваю в публичных выступлениях – перед общественностью, политиками. Понимаю, есть бюрократия. Видел ее тоже во время войн в Ираке и Афганистане.

Некоторые американцы устали от войны. Говорят, у нас свои экономические хлопоты, которые следует решать. У нас собственная национальная безопасность, о которой следует заботиться. Они устали давать деньги, оборудование. Но мой ответ – пошлите все необходимое сейчас. Если дадим то, что сейчас нужно, украинцы быстро закончат войну. Они – победят, обещаю. То есть, можем помочь сейчас закончить эту страшную войну, а не откладывать поставки и победу на три месяца, полгода или год.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Хлопки" способствуют нашему наступлению" - Иван Киричевский

США и другие западные страны боятся эскалации со стороны Москвы. Я в курсе. Но мы все видели, насколько неэффективна российская армия, поэтому нам нечего бояться обычной войны с ними. Не думаю, что Россия решится на ядерную войну. Даже Владимир Путин этого не хочет, потому что ядерное оружие более эффективно, пока им только угрожают. Это чрезвычайный шаг, на который никто не пошел после 1945 года. Не думаю, что страхи обоснованы. Хотя некоторые люди так считают.

Обдумываю чуть ли не каждый день события, когда попал в плен. Это уникальный опыт моей жизни. Думаю, что можно было бы поступить по-другому. Чтобы был лучше результат. Но ни о чем не жалею. Все, что произошло, было ужасным. Но я был на этом месте по правильным причинам. Прошел через опыт, к своей чести, не сломавшись. Теперь у меня уникальная платформа, с которой могу подавать голос и выступать за Украину. Постоянно это делаю.

Россияне избивали меня, хотя говорил правду. Хотели услышать, что я агент ЦРУ, что меня послали власти США. Чушь, но хотели, чтобы я это признал

Было очень много тяжелых моментов в плену – неизвестность, ежедневные пытки и избиения. Узнали от меня все, что хотели. Когда поймали, оказался в какой-то тюрьме, меня били по несколько раз в день. Требовали стоять в одном положении и не двигаться по 23 часа в сутки, иначе били. Были физические испытания, психологические. Их было много. Все пытки были по-своему плохи, но две выделялись. Мы были в так называемой ДНР. Избивали меня, хотя говорил правду. Не верили. Хотели услышать, что я агент ЦРУ, что меня послали власти США с миссией. Чушь, но хотели, чтобы я это признал. Хотели контактные номера других "агентов ЦРУ", с которыми "работаю в Украине". Били током. Выводили и притворялись, что проводят смертную казнь. Было не смешно. Второе было во время "поездки на свободу". Ми не знали, куда везут. Думали, всех на казнь. Нам ничего не говорили. Поездка длилась сутки – 24 часа чистой пытки. Некоторые не выдерживали и просили, чтобы их, наконец-то, застрелили.

Голова мысль в плену – найти взаимопонимание с ненормальной действительностью, которая вокруг. Я был сам на сам со своими размышлениями. У меня в жизни много интересов и хобби. Прокручивал кадры фильмов в голове, сюжеты книг. Воспроизводил в голове места, которые люблю. Отстраивал в воображении дом – по мелочам, гвоздь за гвоздем. Думал, что буду делать, когда вернусь домой. В каком направлении направлю жизнь. Анализировал себя, сильные и слабые стороны, мечты и чаяния. Старался держать себя на положительной стороне, чтобы не сойти с ума.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Самое важное – освободить Херсонскую и Запорожскую области, побережье Азовского моря" - Александр Мотыль

Мне постоянно повторяли, что убьют, что никогда не выберусь на свободу. Было тяжело сохранять надежду. Это то, чего нас учили в армии "правило 51/49" - не имеет значения, что творится, и как тебе тяжело, насколько ты в безнадежной ситуации, грустен или зол, оставайся хоть бы немного на положительной стороне сознания. Должен быть хотя бы 51% положительного подхода. Тогда, несмотря ни на что, выстоишь. У нас был очень черный юмор, поиск смешных ситуаций, много бессмысленных игр – таких, как "20 вопросов", разные глупые разговоры, играли воображаемые шахматы. Все, чтобы заполнить голову и уберечься от нашествия пустоты и безнадеги.

Заключил, что россияне – чрезвычайно жестокие и брутальные. Это часть их культуры поведения. Нет жалости ни к одному человеческому созданию. Это молот, чтобы бить и давить все живое. Это необоснованная и ненужная жестокость. Я живой пример ужасных вещей, которые делают. Осознал, когда говорят по телевидению об их военных преступлениях и нарушениях прав человека, которые все время совершают против украинцев, это абсолютная правда. Поэтому мы должны как можно быстрее остановить их.

Получил второй шанс в жизни. Теперь стараюсь вынести положительные выводы. Чтобы опыт стал полезным для меня и других

У меня нет сожаления из-за всего, что произошло. Много раз думал, что было бы, если бы меня не пленили. Но случилось, что случилось. Получил второй шанс в жизни. Теперь стараюсь сделать положительные выводы. Чтобы опыт стал полезен мне и другим. Это полезная платформа, чтобы мог сегодня доносить свои месседжи до аудитории. Говорить людям, в чем нуждается Украина, для чего ей нужно победить.

Для родных мой плена был очень трудным периодом. Задались целью – добиться моего освобождения и делали все возможное. Выступали где можно. Призвали кого можно. Иногда давали по 6-10 интервью в день. Чтобы просто мое имя оставалось на слуху, чтобы не забыли. Контактировали с конгрессменами, что те должны что-то делать, чтобы нас освободить – меня и другого американца. Были неутомимы в течение трех месяцев. Не опускали руки, не отдыхали, не сдавались.

Теперь могу убеждать американское общество, какие жестокие россияне. Каждый раз, когда могу говорить с кем-то, делаю это. Недавно даже рассказывал школьникам в местной школе. Некоторые спрашивают, почему должны тратить деньги на Украину. Отвечаю, чтобы спасти таких же людей, как мы, чтобы нашим солдатам не пришлось умирать в войне с россиянами. Говорю, насколько ужасны россияне и замечательные украинцы. Говорю о глобальных последствиях нашей помощи Украине. Кое-кто меняет взгляды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Лучшая гарантия дальнейших поставок оружия – украинские победы на поле боя"– Рассел Берман

Говорил с конгрессменами из Вашингтона, с демократами и республиканцами - высказывали поддержку, и соглашались, что Украине следует дальше помогать. Видел понимание с их стороны. Они поддерживают разные законопроекты в пользу Украины, чтобы посылать дополнительные вооружения. Не вижу существенного сопротивления. Но знаю, что есть такое от других. Некоторые говорят, что соглашаются со мной, но их избиратели – нет. А они представляют интересы избирателей и те отправят в отставку, если будут действовать против их воли. Поэтому совершаем вместе мозговые штурмы, как можно убедить людей. Надеюсь, мне удается изменить их взгляды.

Украинцы – мотивированы победой. Россияне – нет. Украина хочет победить в этой войне и победит, если получит все необходимое. Мне не нравится, что посылаем все с опозданием. Даем то, что требовалось три-четыре месяца назад. Следует дать системы, о которых просит Украина сегодня, и украинцы завершат эту войну.

Пытаюсь убедить власти США, что для успеха украинского контрнаступления нужны самолеты F-16 и ракеты большой дальности типа ATACMS. Но я простой солдат и избиратель. Имею только тот вес в обществе, что есть. Подчеркиваю, что вам нужно и для чего, и какая от этого польза будет для США.

У меня есть энтузиазм закончить войну и помочь Украине победить

Жизнь после пережитого опыта плена изменилась многими способами. Есть определенная травма. Но, несмотря ни на что, я стал лучше. Многое преодолел. Получил больше внутреннего покоя. У меня есть энтузиазм закончить войну и помочь Украине победить. Это дает мне много мотивации идти к цели.

Влюбился в Украину и украинцев. Узнал, что гораздо сильнее, чем раньше думал. Рад, что достойно прошел испытание. Несмотря на все, чувствую себя хорошо по поводу того, кем через пруд.

Сейчас вы читаете новость «"Меня били и подвергали пыткам, чтобы только признал, что агент ЦРУ" - бывший пленный американец». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть