вторник, 19 декабря 2017 06:06

"Наверное, там ничего не осталось", - эксперт, надешний Titanic, об аргентинской субмарине

"Наверное, там ничего не осталось", - эксперт, надешний Titanic, об аргентинской субмарине
Том Деттвейлер - глава команды Odessey Marine Exploration - нашел больше затонувших судов, чем кто-либо другой. Фото: shipwreck.net

66-летний Том Деттвейлер - известный во всем мире искатель затонувших кораблей.

В 1999 году он нашел израильскую субмарину INS Dakar, которая пробыла под водой 31 год на глубине 3 тыс. М. В 1995 на глубине 5,2 тыс. М он нашел японскую субмарину I-52. Она затонула в 1944. Мировую славу получил, найдя Titanic - "колос океанов" на глубине около 3,3 тыс. М.

Аргентинское издание Clarin взяло эксклюзивное интервью у Деттвейлера. Публикуем его с комментариями.

Действительно ли гибель судна San Juan связана с тем, что вода просочилась через шноркель и залила батареи?

Это серьезно и может вызвать ряд проблем. Но большинство трагедий имеют не одну причину. Есть целый ряд событий, которые приводят к катастрофе.

(На прошлой неделе МИД Аргентины обратилось в МВД Германии с просьбой проверить, как происходил ремонт субмарины San Juan в 2008 году. Есть подозрения, что работники немецкой ремонтной компании Ferrostaal, а точнее - ее филиала в столице Аргентины Буэнос-Аэрос установили некачественные батареи. Есть свидетельства , что работники давали взятки проверяющим лицам, чтобы те поставили свои подписи, что ремонт прошел успешно.

В декабре 2016 представителями ВМС Аргентины был составлен отчет о техническом состоянии San Juan. Он имел статус секретного, но попал в распоряжение аргентинских журналистов.

В нем отмечалось, что ремонт 2008 осуществлялся с помощью " полуизношенных или непригодных материалов". "Недостатки, обнаруженные в оборудовании ARA San Juan, затрудняют подготовку к выполнению строгих планов." Судно "не имеет средств для ремонта при появлении каких-либо повреждений во время пребывания в море".

Период эксплуатации батарей был исчерпан. Изношенные батареи могли взорваться сами по себе или запустить ряд аварий, которая привела к катастрофе.

Члены команды жаловались своим родным на постоянные поломки систем лодки. Среди них - затекание воды в провода радио-рубки. Судно должно было пойти на ремонт в 2018.

"Командование подводных ВМС делает все, что в человеческих силах при имеющихся ресурсов", - отмечалось в документах. - Gazeta.ua).

Что вы можете сказать об обнаружении взрыва в море?

Я был удивлен, что о взрыве сообщили почти через неделю спустя (фактически, через 10 дней - субмарина исчезла 15 ноября, факт взрыва подтвердили 25 ноября. На следующий день военные поспешили опровергнуть его - Gazeta.ua).

Когда теряется субмарина, проверяют звуковые сенсоры по всему океану. Но в последние годы они не контролируются так, как во времена "холодной" войны, попали в руки частных учреждений, для того, чтобы получить данные, надо потратить определенное время

Эксперт по акустике из американских ВМС Брюс Рул утверждает, что авария на San Juan произошла в доли секунды и сила взрыва была равна взрыву 5,7 тонн ТНТ. Такое могло произойти?

Я не видел изображения звукового импульса, но акустики могут сказать, было ли это эксплозивно-имплозивнон событие (взрыв, направленный на извне и внутрь судна - Gazeta.ua). Основные цифры, которые указывает Рул, свидетельствуют о взрыве

(Рул опубликовал результаты расследования 10 декабря. В них утверждается - в какой-то момент San Juan начал углубляться вертикально со скоростью 10-13 узлов (18-24 км / ч). Его корпус длиной 65 м и 7 м в диаметре был полностью уничтожен в течение 40 миллисекунд (1/25 секунды). Экипаж погиб мгновенно - Gazeta.ua)

Если теория верна, удастся воспроизвести тела?

Имплозивное событие (взрыв, направленный внутрь - Gazeta.ua) - самая разрушительная вещь, которую вы можете себе представить. 10-сантиметровая сталь сгибается и мнется, как бумагу. Человеческое тело не выдержит такого типа события. Вода и океаническая фауна ускорят разложение и не оставят следов. Видимо, там ничего не осталось. Можно создать микросреду, которое бы замедлило этот процесс. Но поскольку субмарина взорвалась, в камерах не осталось воздуха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Адмирал распрощался с должностью после исчезновения подводной лодки

Какая ваша находка является наиболее значимой?

Многие считают, что это Titanic. Но для меня это INS Dakar. Мы лишили боли семьи 69 членов экипажа. Я увидел, какое значение и какое влияние это имело в их жизни

Почему вы ищете затонувшие корабли?

Мне нравятся изменения. Находить исторические и военные корабли, решать загадки и даже находить сокровища. Это одна из крупнейших приключений на Земле, в которой можно принять участие

Вы отправитесь в Арентины, чтобы искать San Juan?

Мы собираемся туда прямо сейчас.

Том Деттвейлер работал в должности "полевого командира" команды доктора Роберта Балларда. Обнаружил вместе с командой затонувший Titanic в 1985 году.

Израильска подводная лодка INS Dakar, о которой говорит Деттвейлер, погибла во время перехода из Англии к месту базирования в Хайфу в 1968 году. Причина гибели судна неизвестна. Говорят, одна из самых мистических аварий в истории подводного флота. Субмарина была найдена между островами Крит и Кипр.

Сейчас вы читаете новость «"Наверное, там ничего не осталось", - эксперт, надешний Titanic, об аргентинской субмарине». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть