Мнения в издании The Washington Post обозревателя Ли Хокстадера
Когда в 2018 году Керченский мост, соединяющий Россию с Крымом, открыли для движения, медиа Владимира Путина назвали его "строительным проектом века". Стоя около $8 млрд, мост протяженностью 20 км воплотил в бетоне и стали век геополитических мечтаний России и собственный неоимперский проект Путина. Российский диктатор, протолкнувший его строительство, несмотря на огромные инженерные проблемы, проехал по нему на самосвале и объявил о "прекрасном результате".
У союзников Украины есть оружие, чтобы сбросить Керченский мост в пролив
То, что культовый мост все еще стоит, само по себе примечательно, потому что у союзников Украины есть оружие, чтобы сбросить его в Керченский пролив, который примерно на 30 м ниже. То, что они не дали это оружие Украине, отражает фундаментальный разрыв в насыщенном кровью соревновании воли между Путиным и Западом.
Несмотря на веселые разговоры в Вашингтоне и европейских столицах о стратегическом поражении, которое Москва потерпела в результате ее разрушительного вторжения, реальность такова, что Путин чувствует, что победа в пределах досягаемости, согласно его определению.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Израиль может стать моделью для Украины" – посол Михаил Бродский
Он переоснастил российскую экономику, чтобы поддерживать вечную войну, и уверен, что терпение Запада заканчивается. В этом году на оборону уйдет треть российского бюджета, почти втрое превышающая долю бюджета США. В этом году военные расходы Кремля должны достичь 6% российского ВВП, что более чем вдвое превышает долю, которую планирует большинство стран НАТО.
Вашингтон и его европейские союзники, кажется, истощены своими усилиями защитить Украину, поскольку десятки миллиардов долларов дальнейшей помощи сейчас заблокированы республиканцами в Конгрессе и венгерским лидером Виктором Орбаном в ЕС. Какими бы ни были собственные военные ошибки Украины, безусловно, Запад мог и должен был сделать больше и быстрее, чтобы подготовить Киев к его многомесячному контрнаступлению, которое началось в июне 2023 года. Запад же усомнился, и толчок Украины погас, когда осень сменилась зимой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Украине предлагают израильский аналог гарантий безопасности" - Павел Климкин
Это изменило импульс на поле боя, заставив киевские войска сесть в оборону, пока Россия наполняет небо снарядами, нацеленными на украинские города и инфраструктуру. Через пять дней на рубеже нового года Россия направила более 500 ракет и дронов по целям по Украине. По данным ООН, в результате обстрела погибли не менее 90 мирных жителей и более 400 получили ранения.
Берлин показал яркий пример хитрости Запада в отказе дать Украине то оружие, которое могло бы разрушить Керченский мост - ракету Taurus
Представитель немецкого правительства осудил атаки как военные преступления. Но Берлин показал яркий пример хитрости Запада в своем отказе дать Украине именно то оружие, которое могло бы разрушить Керченский мост - немецкую ракету Taurus.
Другие западные ракеты, предоставленные Украине США, Великобританией и Францией, могут пробить дыры в мосту. Taurus – низко летающая ракета, очень точная и способная проникать в цель перед тем, как взорваться. Она могла бы полностью уничтожить ее.
Это сделало бы двойную автомобильно-железнодорожную часть моста непригодной для снабжения российских войск в Крыму. Дорогу, которую Москва использует в качестве пути для атак на Украину. И хотя ни одно отдельное оружие или атака не переломит ход войны, уничтожение моста пошлет громкое символическое сообщение Кремлю и россиянам, которые поддерживали его строительство, что цена агрессии Путина в Украине продолжит больно расти.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Еще несколько лет войны: о чем говорят в Пентагоне
Нежелание канцлера Германии Олафа Шольца отправить Taurus в Украину – микрокосмос амбивалентности и самодовольства Запада.
С одной стороны, Шольц, ошеломленный полномасштабным вторжением Москвы почти два года назад, побудил Германию к стратегическому развороту после десятилетий безоговорочной уверенности, что Европа не столкнется больше со стратегической угрозой безопасности. После США Германия направила больше материальных средств, чем любая другая страна, чтобы помочь Киеву пережить нападение России.
С другой стороны, Шольц придерживался своего твердого "нет" по отношению к Taurus даже после того, как президент Джо Байден, после месяцев сопротивления, отправил американские крылатые ракеты, известные как ATACMS, в Украину прошлой осенью. Немецкие чиновники предлагают разные объяснения – юридические и технические относительно позиции канцлера. Но настоящая причина проста – страх.
СМИ сообщают, что Шольц обеспокоен, что Украина может использовать Taurus, радиус действия которых около 500 км, для атак на российскую территорию. Еще обеспокоен, что Путин расценит доставку ракет Киеву как провокацию. А еще канцлер опасается, что это может спровоцировать эскалацию.
Однако Украина в основном придерживается условий своих союзников не использовать западное оружие для поражения целей внутри России. Предыдущие опасения, что конкретные поставки оружия спровоцируют Путина, оказались безосновательными. В кампании выжженной земли, уже уничтожившей десятки украинских городов, как бы вообще выглядела российская эскалация? Использование Кремлем ядерного оружия е всегда выглядело маловероятным. Даже глава Китая Си Цзиньпин предостерег Путина от этого.
Страх – едкий. Он подрывает решимость союзников вернуть захваченную Путиным землю. Своими колебаниями и сомнениями Запад показал слабость российскому тирану
Страх – едкий. Он подрывает решимость союзников вернуть захваченную Путиным землю. Своими колебаниями и сомнениями Запад показал слабость российскому тирану. Это больше, чем отправка любой ракеты в Украину, является верной провокацией и реальной опасностью.
Перевод Gazeta.ua
Комментарии