28-летний путешественник Александр Воробьев объездил австостопом Восточные районы России. Рассказывает, что подвезти бесплатно водители становятся охотно, однако на дорогах там опасно - промышляют грабители и рэкетиры.
"Чем дальше на восток, тем люди более суровые. И уже жутко становится. В шахтерских регионах люди просто враждебные. Если в центральной России - Краснодар, Ростов - все очень классно, то из Челябинска и Магнитогорска хочется уехать как можно скорее. Ощущение опасности пришло, когда прошли Алтайский край: спали в палатке на опушке, и кто-то постоянно бегал вокруг, хлопали двери автомобилей. Потом узнали, что на этом месте дежурят проститутки, и водители со всей области едут туда, чтобы снять девушку. Плюс там процветает рекетирство. На дорогах от Мурманска до Владивостока до сих пор есть люди, которые останавливают машины, требуют деньги и режут водителей, например, в Челябинской области, в Магнитогорске - там просто пипец. В Алтае местные рассказали нам, что бандиты ночью окружили с обеих сторон трассы, на которой стояли грузовики, и постреляли всех водителей, которые спали в машинах. Нам просто везло. И тем не менее, водители здесь не боятся брать автостопщиков. Нас спасает внешность - огромные рюкзаки и туристское снаряжение. Однако, я сам видел, что некоторые водители в России возят с собой настоящие пистолеты, у всех есть ножи", - поделился путешественник.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Артем Захарченко объездил автостопом всю Украину
Александр рассказал, что не брал с собой даже газовых баллончиков.
"Мы, автостопщики, не берем с собой оружия, не имеем даже газовых баллончиков. Считаем, что в случае опасности всегда есть соблазн воспользоваться оружием. А так нам остается спасаться и надеяться только на свой язык, и лучше", - отметил Воробьев.
Однако, ночью в России водители останавливаться боятся, и поэтому путешественникам приходилось ночевать зимой в палатке.
"Ночью стоп не пройдет. Водители не берут пассажиров. Боятся. Однажды зимой мы ехали из Москвы и оказались ночью на трассе. Снежные сугробы достигали пояса, но нам с девушкой никто не брал. Поэтому пришлось долго копать яму в сугробе, чтобы сначала стать, а затем освобождать место, чтобы поставить палатку. У нас были только спальные мешки, которые допускают температуру до нуля градусов. Поэтому мы с моей девушкой грели друг друга. Так пришлось ночевать в дороге 5 дней. Машины не останавливались: это было под Смоленском, на трассе М-1 "Москва - Минск". Днем стопилося лучше", - подчеркнул он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Григорий Малак ездит автостопом десять лет
Особенно легко, по словам путешественника, стопить в Башкирии.
"Останавливался почти каждый, но водители думали, что просим подвезти за деньги. Когда мы объяснять, что стопом, все равно подвозили. Лишь изредка удалось договориться с ними за 50 российских рублей", - рассказал Александр.
Комментарии
1