




Нью-йоркское метро или, как его здесь называют, "подземка", заслуживает внимания хотя бы тем, что это крупнейшая система метрополитена в мире, - рассказывают киевляне братья Алексей и Александр Тебенко, путешествуя по США, - В распоряжении нью-йоркцев и гостей города 26 линий и 468 станций. Здесь главное — запомнить, что в нью-йоркском метро линии и маршруты — это не совсем одно и то же. Если с линиями все и так понятно, то маршрутом называется направление движения между двумя станциями, которые могут находиться на разных линиях.
Маршруты обозначаются на карте буквами и цифрами, у линий есть собственные названия. Поэтому, чтобы попасть на нужную станцию используем следующий алгоритм: находим эту станцию на карте, смотрим поезда каких маршрутов на ней останавливаются, дожидаемся состав с нужной буквой и конечным пунктом. Чуть не забыли, нужно еще учесть, что маршруты делятся на экспресс-маршруты (останавливающиеся только на некоторых станциях) и локальные (со всеми остановками). При наличии карты метро эта мелочь не должна создавать проблем.
Перед поездкой проверяем баланс проездного билета. Счет лучше пополнять на сумму от 5 долларов и больше, тогда получим приятный бонус, +5% к балансу. Положить деньги на метрокарту можно в автомате наличными или с помощью кредитки (которую нужно вставить и сразу же извлечь — удобно, чтобы не забыть). Любителей жетонов ждет разочарование, их отменили еще в 2003 году, оплата только карточками. Стоимость одной поездки — $2,75. Проездной билет на неделю будет стоить $30, на месяц — $112. Метрокартами также можно расплачиваться за проезд в системе PATH, поезда которой соединяют Манхэттен с городами Хобокен, Джерси-Сити и Ньюарк в штате Нью-Джерси.
Первое, что бросается в глаза — однотипность и мрачность станций. Ни мрамора, ни красивых люстр, ни мозаики вы здесь не увидите. Такая себе нуарная атмосфера, почему-то сразу вспоминается один из первых уровней игры Max Payne.
Для нью-йоркцев подземка — это не роскошь, а средство передвижения. Например, станция знаменитой Wall Street выглядит совершенно обычно. На некоторых станциях более-менее чисто, а на других даже страшно голову поднять. К мусору еще добавляются и проблемы с дренажной системой. Работа метро периодически нарушается даже из-за мелких ливней.
Очень необычное зрелище — станция с тремя платформами и 4-мя путями, на такой можно и заблудиться. В нью-йоркском метро есть целых 7 способов организации станций, с разным количеством платформ и путей, это обусловлено пересечением экспресс и локальных маршрутов. Или простыми словами, для неподготовленного человека — это дурдом.
На платформах висят телевизоры, строго по центру. Как вы думаете для чего они? Дело в том, что поезда нью-йоркского метро очень длинные, длина состава может достигать 180 метров. Один машинист просто не сможет увидеть все ли пассажиры успели занять свои места, поэтому их двое, еще один находится в середине состава, для него эти мониторы и предназначены.
Внутри вагона довольно-таки просторно, людей обычно не много. Час-пик совсем не похож на наш. В старых вагонах нет карты метро с индикацией станций, а разобрать что говорит машинист для нас было очень сложно. Поэтому пришлось по старинке выглядывать в окошко и смотреть название станции на платформе. Карту метро можно бесплатно взять в любой кассе. В вагонах поновее уже есть навигация.
Правила поведения на станции: "Be smart. Be safe. Don't run". Очень мудрая рекомендация, подходит практически для любой житейской ситуации.
Большинство станций не приспособлены для доступа людей с ограниченными возможностями. Поэтому очень часто можно встретить предупреждения об отсутствии лифта или пандуса. Тут же пишут альтернативный способ как добраться до нужной станции. Данная ситуация связана с тем, что в период с 1975 по 2007 год в Нью-Йорке не открывались новые станции, однако в 1990 году был принят Акт об американцах с ограниченными возможностями. С того времени идет активное переоборудование станций, они по очереди закрываются на ремонт и оснащаются необходимыми приспособлениями.
Мы обратили внимание на котов в подземке. Оказалось этому есть простое объяснение — в местном метро огромное количество крыс, на некоторых станциях они даже бегают по платформе. Мы видели их только издалека, но и этого хватило, чтобы засомневаться в том, что это кошки охотятся на них, а не наоборот.
Комментарии