Главный врач Майдана Ольга Богомолец считает , что основа национальной идентичности - это украинский язык . Об этом она рассказала в комментарии для Gazeta.ua.
Ношу имя Ольга в честь прабабушки. Моя мама родилась в Москве, их род идет из высшего дворянства. У нас в семье запрещали украинский язык. Я не имела права обратиться к маме по-украински. Но со своими детьми на украинском я говорю всегда. Не потому, что имею в этом какие-то политические намерения, а лишь потому, что речь не должна быть инструментом электората.
На Донбассе выбирают русскоязычного, а во Львове - украиноязычного. Так не должно быть.
Язык - это пуповина, которая психологически привязывает человека к земле. И поэтому заставляет нести ответственность за землю и защищать ее. Если тут мой язык и моя земля, я не буду строить здесь такую фабрику, от испарений которой дети станут инвалидами. Не буду загрязнять здесь реки и сбрасывать в них отходы. Потому моим детям здесь жить.
Если я говорю на другом языке, это значит, что я долгое время или был под оккупацией, или мне плевать на эту страну.
Несколько лет назад я ездила по всем женских тюрьмах и колониях Украины. Там женщины меня спрашивали: "А почему вы говорите на этом украинском языке?". Я отвечала: "Если изучить еще один язык, особенно в старшем возрасте, это уменьшает последствия развития склероза. Вы будете чувствовать себя более здоровыми. А если украинский изучат ваши дети, то за три месяца они запросто изучат и польский. Тогда поедут на учебу в Польшу, получат европейский диплом за гораздо меньшие деньги, чем в Украине".
Всегда беру пример со своих предков. Историю своего рода я знаю до 14 века. Мой прадед Александр Александрович Богомолец был Президентом Академии наук. Гениальный человек, который создал систему переливания крови и изобрел консервацию крови. Умел подняться над проблемой. Посмотреть на нее сверху, а не копался в мелочах.
Мне говорят: что ты сделаешь, "один в поле не воин". А мой прадед был в поле сеячем. Нам нужно быть сеятелями в поле и сейчас. Этим мы спасем украинскую идентичность.
От нас раньше скрывали информацию о родственниках. Я уже потом узнала, что Вадим Михайлович Богомолец, мой прапрадед, был генерал-хорунжим УНР. Возглавлял комитет спасения Украины в Константинополе, был автором единственного в то время в стране закона о флоте. На основании этого закона Украина получила право иметь флот.
Мой еще один прапапрадед, Николай Федорович, генерал Российской Армии, георгиевский кавалер, командовал бронедивизионом. Они не то что общего ничего не имели. Они жили в других измерениях. Но каждый был по-своему героем. Имели честь и достоинство, защищали государство. Прадед не мог отступить, его судил трибунал, а сына расстреляли. Последние репрессии в моей семье были в 60х годах прошлого века. Общего у этих людей то, что я - их будущее. Так же и сейчас всем украинским надо так же с уважением относиться ко всем Героев, погибших на Майдане за наше будущее. Это должно быть общим для всего народа.



















Комментарии