Ексклюзивы
пятница, 12 февраля 2016 14:59

Земля впитала свыше 3 трлн тонн воды за последнее десятилетие - ученые

Ученые из Калифорнийского университета и лаборатории реактивного движения NASA обнаружили, что увеличение запасов воды на суше замедляет рост уровня мирового океана. Исследование опубликовано в новом номере журнала Science.

Группа ученых под руководством Джона Ригера проанализировала данные со спутников миссии GRACE с 2002 по 2014 годы и сопоставила их с изменением массы ледников. Спутниковая миссия GRACE направлена на изучение гравитационного поля Земли и его временных вариаций, связанных с климатическими изменениями.

Ученые пришли к следующим выводам: ледяной покров продолжает таять, климатические и погодные изменения, которые произошли за последнее десятилетие, привели к тому, что континенты "впитали" более 3 трлн тонн воды. По мнению авторов работы, это замедлило повышение уровня мирового океана на 20%.