В Одессе провели испытания новейших тактических беспилотников-невидимок Sparrow-LE.
Они способны развивать скорость до 120 км/ч. Их вес - 3 кг. Это позволяет военным носить их с собой в рюкзаке.
"Высота полета "Воробушков" - до 5 тыс. м. Рабочая высота - около 1 тыс. м. Дальность связи на сегодня - около 50 км. Он оснащен оптическим сенсором и камерой с 20-кратным зумом. Также - тепловизионным сенсором, что помогает беспилотнику работать ночью", - цитирует директора компании, которая собирает дроны в Одессе, Владимира Болту "Первый городской".
Человек нужен только во время взлета и посадки устройства. Оно почти не боится плохой погоды, может работать при температуре до -30°С и при скорости ветра до 12 м/с. По продолжительности и высоте полета Sparrow-LE побил сразу 3 украинских рекорды.
Эти тактические дроны собирают по специальным шаблонам. За день мастер может выкроить около трех экземпляров. Далее он делает "сэндвич" - сжимает кевлар, стеклоткань, специальный пенопласт и эпоксидную смолу, чтобы дрон принял нужную форму. Тогда его красят. Напоследок - устанавливают "шпионские устройства". Полное производство одного беспилотника занимает неделю.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Два вылета дрона - один уволеный агроном - украинские фермеры вооружаются беспилотниками
"Зашифрованный канал связи нужен для того, чтобы вражеские силы не смогли заглушить сигнал", - отметил сборщик Артем Болдурат.
"Парашют на нем используется для того, чтобы облегчить посадку. Самолет не садится "по-самолетному", чтобы неопытный пилот мог совершить посадку и не повредить борт", - объяснил инженер-сборщик Константин Петровский.
Госавиаслужба предлагает ввести регистрацию всех беспилотных воздушных судов массой более 250 г. Об этом говорится в концепции регулирования направления беспилотных воздушных судов, обнародованном на странице ведомства в Facebook. При этом отмечается: регистрация для до 250 г не будет проводиться, а для беспилотников 3-го класса (свыше 150 кг) "будут установлены требования, как и для пилотируемых воздушных судов".
Комментарии