Ексклюзивы
четверг, 18 февраля 2016 09:58

Ученые обнаружили следы древнейшего кислорода на Земле

Международная группа исследователей под руководством профессора Роберта Фрея обнаружила следы первых кислородных процессов, которые происходили 3,8 млрд лет назад. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Ученые изучили образцы железистых пород формации Исуа в Гренландии, возраст которых достигает 3,7-3,8 млрд лет. Образцы представляют собой морские отложения со слоями диоксида кремния и гидроксидов железа. При этом на химический состав осадочных пород повлияли окислительно-восстановительные процессы, которые происходили в древнем океане и зависели, в свою очередь, от обменных процессов между гидросферой, атмосферой и сушей.

Также исследователи детально изучили минеральный состав осадочных пород, чтобы исключить влияние на изотопный состав вторичных гидротермальных процессов.