Резиденция модельера Джорджо Армани, расположенная в центре коммуны Ла-Пунт,в долине Энгадин, на первый взгляд представляет собой квинтэссенцию уюта по-альпийски. Трехэтажное здание под названием Chesa Orso Bianco (в переводе с итальянского – "Дом белого медведя") встречает вас всеми атрибутами местного зодчества: народные узоры на фасаде, непроницаемые ставни на окнах и высокое крыльцо с тяжелой арочной дверью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фарфоровые фигуры и сказочный антураж - домик Робинзона в Бельгии
Однако внутри всё выглядит куда более космополитично, чем можно было ожидать. Вместо низких комнат с изъеденными временем деревянными балками обнаруживаются высокие просторные помещения, больше похожие на японский отель риокан, разве что краски здесь темнее, а материалы роскошнее.
"Я люблю восточный стиль за его чистоту, четкость линий, строгость форм и исключительное внимание к деталям", – говорит Армани, который часто использует ориентальные мотивы и в своих коллекциях одежды, и в мебельной линии. Интерьер, созданный модельером и его командой, доказывает, что вся эта экзотика уместна даже в таком неожиданном месте, как Энгадин.
"Дом белого медведя", который Армани присмотрел себе несколько лет назад, был построен в XVII веке и за несколько сот лет практически не изменился. Исходная планировка модельеру не понравилась.
"Это было какое-то нагромождение крошечных спален, соединявшихся посредством узких коридоров и лестниц. Казалось, что в этом вообще нет никакой системы", – вспоминает он.
Куда более приятное впечатление на Армани произвел примыкающий к дому амбар. Это солидное сооружение в рустичном стиле он превратил в подобие лофта. Обращенную в сторону гор стену заменил раздвижными стеклянными перегородками, а снаружи пристроил широкую террасу с деревянным настилом.
Для местной архитектуры характерно широкое применение дерева, и Армани тоже следовал этой традиции, хоть и перекроил ее на свой лад – использовал не местные хвойные породы, а экзотический махагон.
"Его цвет и текстура дают ощущение тепла", – объясняет модельер.
В амбаре, который теперь служит гостиной, из махагона сделаны обрешетка стен, покрытых штукатуркой марморино, и балки, задающие пространству четкий ритм. Полностью изменив функцию этого помещения, Армани сохранил изначально присущие ему размах и основательность.
"Каждый мой дом имеет собственное лицо, я уважаю контекст, в котором существует постройка. Но тем не менее все эти интерьеры отражают и мои собственные эстетические идеалы", – говорит он.
В том же ключе оформлены и комнаты в основном доме. Строгость форм и скупость деталей дают ощущение почти монастырского покоя.
"Важно выделить главное, – объясняет Армани суть своего подхода. – Отказаться от излишеств и стремиться к элегантности. Нельзя разделять красоту и функциональность. Каким бы ни был дом, вы должны чувствовать себя в нем легко и свободно".
Собственно, как в ладно скроенном пиджаке от того же автора.
Комментарии
1