2 июля 1900 года состоялся первый удачный полет дирижабля модели LZ-1. Его сконструировал отставной прусский офицер Фердинанд фон Цеппелин.
"LZ 1" имел длину 128 м и балансировал путем перемещения веса между двумя гондолами. На нем установили два двигателя Даймлер мощностью 14,2 л.с.
Первый полет дирижабля длился 18 минут. LZ 1 был вынужден приземлиться на озеро из-за поломки механизма балансировки веса. После ремонта аппарата технология жёсткого дирижабля успешно была испытана в следующих полетах, побив рекорд скорости французского дирижабля La France (6 м/с) на 3 м/с, но этого еще было недостаточно для привлечения значительных инвестиций в дирижаблестроение.
Цех по производству Цеппелин открыл прямо на озере. В свою идею он вложил все средства, поэтому на аренду земли у изобретателя просто не хватило денег. В конце концов проект себя окупил, деньги нашлись. Кроме обычных полетов, дирижабли Цеппелина во время первой мировой войны начали использовать в военных целях. Сначала использовали полутвердые, а затем мягкие дирижабли "Парсеваля", а также дирижабле "Цеппелин" жесткого типа. В 1913 году был принят на вооружение жесткий дирижабль "Шютте-Ланц".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Инженер брал с собой в полеты красивейших женщин
Золотая эра дирижаблей завершилась в конце тридцатых годов прошлого века. Катастрофы начали преследовать аппараты Цеппелина. Аэростаты дирижабля наполняли опасным водородом, который вызывал пожары. Чтобы минимизировать риски, дирижабли должны были заполнять гелием. Впрочем, нацистская Германия из-за эмбарго не могла его закупать в США.
Массовый выпуск дирижаблей завершила трагедия 1937 года. Немецкий пассажирский аппарат Гинденбург при посадке в Соединенных Штатах вспыхнул в воздухе. Погибло 36 человек.
17 августа 1978 года после 137 часов полета под Парижем приземлился воздушный шар "Double Eagle II", пилотируемая Беном Абруззо, Макси Андерсоном и Ларри Ньюменом, которые стали первыми людьми, кому таким образом удалось пересечь Атлантику.
Комментарии