11 февраля 1809-го американский инженер Роберт Фултон запатентовал пароход.
Будущий изобретатель с детства интересовался водным транспортом. Будучи помощником владельца ювелирного магазина, он начал делать эскизы подводной лодки и торпед.
В середине 18 в. Бурно развивалась торговля, одно за другим появлялись фабрики, заводы и мастерские. Благодаря этому в Фултона появилась идея усовершенствовать суда, движутся силой пара. Ведь их конструировали еще к нему: подобные транспортные средства конструировали английские и французские ученые.
Фултон переделал идеи своих предшественников и начал эксперименты с паровыми двигателями. Так, в 1803-м его первый пароход двинулся по реке Сена. Тогдашнего французского императора Наполеона Бонапарта увиденное не впечатлило. "Корабли без парусов - нелепость. Место паре на кухне, в кастрюле под крышкой ", - заявил он.
Тогда Фултон отправился домой. Заказал в Британии мощные двигатели и начал в Нью-Йорке работу над созданием мощного парового судна. Весной 180 года он спустил на воду "Пароход Северной реки". Он имел длину 40 м и ширину - 5 м. Мощность составляла 20 л.с.
Новое средство передвижения сначала вызвал насмешки и издевательства. Владельцы парусных и гребных судов на Гудзоне устраивали на пути парохода пробки. Газеты называли изобретение "чудовище Фултона".
В августе пароход совершил первый рейс по Гудзона от Нью-Йорка до Олбани Расстояние между городами пароход покрывал за 32 ч. против течения. Возвращение в Нью-Йорк по течению заняло 30 часов. С тех пор пароход начал регулярные плавания по Гудзон. А 180г Фултон получил на него патент.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На воду спустили единственный лайнер, который принимал участие в двух мировых войнах
Для ВМФ США Фултон в 1812-м построил первый в мире паровой военный корабль "Demo logos". Достроили его уже после смерти изобретателя и переименовали в его честь.
90 лет назад от одесского причала в крымских портов отошел первый пассажирский пароход "Одесса". На Черном море начали судоходство. Губернатор Михаил Воронцов пожелал, чтобы у Одессы был собственный коммерческий пароход, пригодный для плаваний в открытом море.
Комментарии