
Исследователи из Facebook и Колумбийского университета при помощи нейросети составили карту плотности населения для 20 стран мира. Эти карты помогут компании оценить ключевые районы для проекта обеспечения доступа в интернет при помощи беспилотников, сообщает MIT Technology Review.
Для анализа плотности населения исследователи решили использовать наиболее очевидный признак присутствия человека - наличие зданий и инфраструктуры. Разработчики использовали массив из 350 терабайт спутниковых снимков для составления. Сначала изображения отсеяли при помощи простого алгоритма, который отфильтровал снимки, содержащие однородное изображение - например, поверхность водоемов. Для второй ступени фильтрации, использовался алгоритм распознавания изображений Facebook, который отбирал снимки, на которых точно есть здания и сооружения.
ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Марк Цукерберг довів, що майбутнє вже настало
Для последнего этапа обработки информации исследователи обучили нейросеть на примере восьми тысяч спутниковых снимков оценивать плотность населения по количеству и характеру построек на снимке. В результате получилась карта плотности с разрешением пять метров. Составленные карты охватывают площадь в 21,6 миллионов квадратных километров и включают в себя данные о плотности населения в Индии, Шри-Ланке, Мексике, Нигерии и ряде других стран Африки.

Команда проекта планирует опубликовать карты в открытом доступе позднее в 2016 году. В частности, подобные карты планируется использовать при оценке плотности населения в проекте предоставления беспроводного доступа в интернет в малонаселенных регионах планеты. При помощи беспилотников Facebook планирует наладить связь с труднодоступными регионами по лазерному лучу.
Напомним, Facebook разрабатывает новые технологии социальной виртуальной реальности.
Комментарии