Ексклюзивы
четверг, 03 января 2019 11:15

55 лет назад в небо поднялся советский реактивный самолет ИЛ-62: как это было
10

Фото: Газета.Ру

3 января 1963-го свой первый полет совершил советский реактивный пассажирский самолет Ил-62. Это последний летательный аппарат, построенный конструктором Сергеем Илюшиным.

К разработке самолета приступили в начале 1960-х. Тогда в Союзе начали конструирование машин, которые бы соответствовали международным стандартам - были комфортными, безопасными и тихими. Так перед Аэрофлотом стояла задача изготовить дальнемагистральный самолет с возможностью совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану.

В июле 1962-го Ил-62 вывели на аэродром им. Фрунзе. Осматривать самолет приехал секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. После инспекции заявил: "Какой хороший, какой прекрасный самолет". Через 5 лет ИЛ ввели в эксплуатацию. Он заменил на дальних трассах своего предшественника ТУ-142. Осуществлял беспересадочные перевозки на максимальное расстояние 10 тыс. км.

  Кабина пилотов.
Кабина пилотов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 53 года назад состоялся первый полет Ан-22 "Антей": как это было

Конструкция ИЛ-62 представляет собой свободнонесущий низкоплан со стреловидным крылом и Т-образным оперением. Конструкция обеспечивала низкий уровень шума и отсутствие тряски. Самолет оснастили четырьмя турбореактивными двигателями. Они расположены попарно в кормовой части лайнера.

Расположение моторов в хвосте усложняло центровку самолета по массе. Чтобы выровнять его, в передней части разместили специальный резервуар, вмещающий 3 тонны воды. Бортпроводники рассаживали пассажиров особым образом, если в салоне оставалось много свободных мест.

Автор: Scoopnest.com
  В сентябре 1967 года легендарный Ил-62 выполнил первый коммерческий полёт из Домодедово.
В сентябре 1967 года легендарный Ил-62 выполнил первый коммерческий полёт из Домодедово.

На лайнере установили систему автоматического управления. Благодаря этому появилась возможность эксплуатировать самолет в условиях видимости взлетно-посадочной полосы менее 300 метров.

Длина самолета - 53,1 м. Высота - 12,35 м. Размах крыла - 43,2 м. Весит - 78,4 тонны. Взлетная масса самолета - 161,3 тонны.

Автор: russian.rt.com
  Самолет вмещает 186 пассажиров.
Самолет вмещает 186 пассажиров.

Крейсерская скорость - 850 км/ч. Максимальная скорость - 870 км/ч. Самолет вмещает 186 пассажиров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 36 лет назад первый полет совершил сверхтяжелый самолет АН-124 "Руслан": как это было

За почти 30 лет производства с конвейера сошло 276 Ил-62. За годы эксплуатации произошло 12 аварий самолетов.

Ил-62 вошел не только в историю техники, но и культуры. На самолете летели герои фильма "Невероятные приключения итальянцев в России". Также на борту разворачивались события фильма "Рейс 222". Песня "Стюардесса" группы "9-й Район" начинается со слов "Верный Ил-62-й распрощается с землей".

21 декабря крупнейший транспортный самолет в мире Ан-225 "Мрія" праздновал свой юбилей. Самолет совершил первый полет 30 лет назад. За это время установил 240 рекордов.

Сейчас вы читаете новость «55 лет назад в небо поднялся советский реактивный самолет ИЛ-62: как это было». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть