четверг, 08 сентября 2011 12:36

Золото появилось на Земле благодаря "бомбардировке" астероидами

Практически все залежи золота на Земле и других тяжелых металлов в земной коре и верхних слоях мантии оказались на поверхности планеты благодаря массированной астероидной "бомбардировке", которой планета подверглась после "застывания" ее ядра, заявляют британские геологи в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Наша работа показывает, что большая часть всех драгоценных металлов, играющих ключевую роль в промышленности и экономике мира, оказались на нашей планете по счастливой случайности, когда Земля столкнулась и поглотила около 20 эксатонн (10 в 18 степени тонн) астероидов", - заявил руководитель группы ученых Маттиас Виллболд из Бристольского университета (Великобритания).

Один из участников группы, Стивен Мурбат из Оксфордского университета, обнаружил фрагменты древней мантии Земли в так называемом "зеленокаменном поясе" Гренландии в геологической формации Исуа (Isua). По оценкам ученых, возраст этих горных пород составляет 3,8 миллиарда лет. Как полагают исследователи, они "всплыли" на поверхность и застыли практически сразу после образования ядра Земли, еще до того, как астероиды начали "бомбардировку" нашей планеты.

Ученые выяснили, что образцы древних горных пород содержат на 13% больше вольфрама-182 по сравнению с "современными" горными породами. Кроме того, в них присутствует большое количество других "тяжелых" элементов, в частности осмия-187. По мнению ученых, это подтверждает "земное" происхождение данных образцов, так как осмия нет ни в хондритах, ни в прочих "космических" породах.

Как предполагают геологи, это объясняется тем, что хондриты с низким содержанием вольфрама-182 "разбавили" мантию ранней Земли. Помимо вольфрама-182, эти астероиды "покрыли" Землю залежами золота и другими благородными металлами.

Сейчас вы читаете новость «Золото появилось на Земле благодаря "бомбардировке" астероидами». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua