Ексклюзивы
четверг, 07 октября 2010 09:53

Ученые обнаружили около 200 уникальных видов животных и растений (ФОТО / ВИДЕО)
7

Участники двух экспедиций, организованных в прошлом году Институтом биологических исследований Папуа - Новой Гвинеи и некоммерческими организациями Conservation International и A Rocha International, обнаружили около 200 новых видов животных и растений.

Исследователи отправились в труднодоступные горные районы Папуа - Новой Гвинеи: целью апрельской экспедиции стал хребет Наканаи на острове Новая Британия, а сентябрьской - хребет Мюллера на Новой Гвинее. Об этой дикой, заросшей лесом территории биологи практически ничего не знали, пишет Компьюлента.

"Оказавшись в Папуа, вы можете пойти куда угодно - и наверняка найдёте какой-нибудь новый или плохо изученный вид", - заметил руководитель научной группы Стивен Ричардс (Stephen Richards).

Всего за два месяца работы учёные собрали данные о 24 новых видах лягушек, двух неизвестных млекопитающих, девяти растениях, чуть менее чем о 100 насекомых (муравьях, стрекозах, кузнечиках) и приблизительно о сотне пауков. Несколько кузнечиков и как минимум один вид муравьёв сильно отличаются от всех известных видов, и их выделили в новые роды.

Одно из двух млекопитающих - мышь с белым кончиком хвоста, пойманная на высоте в 1 590 м над уровнем моря, - также стало первым представителем нового рода.

Напомним, сейчас существует две точки зрения на регуляцию в природе количества видов. Одна теория предполагает постоянное появление новых видов за счет освоения ими новых экологических ниш. Результат такого непрерывного процесса - увеличение биоразнообразия. Сторонники другой теории считают, что число видов, которые благополучно могут сосуществовать друг с другом, ограничено.

Сейчас вы читаете новость «Ученые обнаружили около 200 уникальных видов животных и растений (ФОТО / ВИДЕО)». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua