Ексклюзивы
пятница, 16 декабря 2011 14:40

Телескоп зафиксировал в космосе "рождественского ангела"

Космический телескоп НАСА Хаббл обнаружил необычную "праздничную" галактику, которая по форме напоминает рождественского ангела.

Эта туманность называется Sharpless 2-106. От центральной звезды этой галактики идут потоки синего газа, который светится. Эти потоки втягивают пыль и песок из галактики и расположены друг напротив друга, поэтому напоминают также песочные часы.

Галактика расположена от Земли на расстоянии 2 тысяч световых лет, а ее протяженность составляет несколько световых лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ученые увидели, как будет выглядеть Солнечная система через 5 млрд лет (ФОТО)

Такой эффект создается благодаря тому, что слабый свет от центральной звезды отражается от мельчайших частиц пыли и освещает окружающую среду синим сиянием.

Детально изучив туманность, ученые также обнаружили несколько сотен коричневых карликов. Каждый из которых весит не менее чем десятая часть Солнца.

Эти снимки были сделаны еще в феврале 2011 года, однако опубликовали их только сейчас.

Сейчас вы читаете новость «Телескоп зафиксировал в космосе "рождественского ангела"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua