"На праздники от меня не доходят сообщения на "Киевстар", — жалуется 26-летняя киевлянка Валентина. Пять лет она пользуется UMC, который стал компанией МТС. — Я отправляю сообщение на номера "Киевстара" или "Диджуса", деньги со счета снимает, а СМС мои знакомые не получают. А на номера внутри сети сообщения доходят нормально. Я на это не обращала внимания. Заметила, когда на счету были две или три гривни. Я несколько раз отправила одну э сэ мэ ску — и на телефоне по нулям! А друзьям ничего не пришло.
" ГПУ" попыталась получить объяснение в МТС и "Киевстаре". Обе компании показывают кивают друг на дружку — мол, СМС не доходит по вине другой стороны.
— Возможно, на праздники сеть "Киевстар" перегружена, и потому сообщения не доходят, — говорит Елена Городецкая, 28 лет, из МТС. СМС пропадает, если система долго остается перегруженной, объясняет она. — На праздники все активно пишут э сэ мэ ски, звонят. Наша компания всегда к этому готовится.
В "Киевстаре" объясняют: Валентина должна обратиться к своему оператору. Он обязан разобраться и предоставить распечатку: куда подевалось то сообщение, за которое человек заплатил деньги.
В четыре часа утра приятель получил 14 СМС
— Статистика показывает, что абсолютное большинство абонентов "Киевстара" даже во время напряженного мобильного трафи ка легко дозваниваются родным и близким, — заверяет Сергей Товстенко-Забелин, 38 лет, из этой компании.
Праздничная активность людей увеличивается иногда в 10 раз. Тогда оператор использует резервные мощности и дополнительное оборудование, чтобы все нормально работало. Кроме того, "Киевстар" рекомендует абонентам поздравлять друзей и родственников заблаговременно, добавляет Товстенко-Забелин.
— Я уже привыкла, что ни на 8 Марта, ни на 1 Мая не могу ни к кому дозвониться, — делится студентка Наталия Мельник, 22 года. Она пользуется номером "Киевстара". — На Новый год я друга не смогла поздравить — выбило на полуслове. На другой номер послала сообщение. Оно долго не отправлялось, и я нажала несколько раз. В четыре часа утра приятель получил 14 СМС! Он решил, что я его очень люблю, — смеется девушка.
Работники компаний не на диктофон сознаются: операторам невыгодно увеличивать трафик ради 5–10 выходных дней в год. А сети таки не выдерживают праздничных нагрузок.
От рассылки отказываются с помощью СМС
У Ольги Ждановой, 24 года, из Киева мобильный оператор МТС.
— Меня просто достали спамы от оператора, — делится она. — За прошлую неделю
пришло восемь штук. Согласитесь, это слишком. Может, есть какая-то услуга,
чтобы заблокировать поступление таких СМС.
В компании МТС замечают: не факт, что все сообщения от оператора. Кто-то
пользуется сетью и посылает какую-то свою информацию.
— Компания действительно отсылает СМС об акциях и тарифах, — объясняет Елена Городецкая из
МТС. — Но мы это делаем не часто — приблизительно одно сообщение в неделю.
От рассылки можно отказаться. Нужно отправить пустую э сэ мэ ску на номер 10250. Для
активации этой услуги — послать сообщение еще раз. Однако абонент не имеет
права отказаться от получения финансовых СМС — о задолженности.
Комментарии
5