среда, 24 марта 2010 13:09

Любитель сфотографировал уникальный взрыв кометы (ФОТО)

Астроном-любитель случайно сумел сфотографировать уникальное космическое событие - взрыв кометы в космосе. Любопытен тот факт, что профессиональные астрономы всего мира даже и заметили этого события.

Офисный работник Ник Ховс наблюдал через интернет за ночным небом с помощью онлайн-телескопа, сидя на работе. Он подключился к телескопу на Гавайях и стал наблюдать за космическим пространством.

Внезапно он заметил в небе вспышку - это взорвалась огромная комета, от которой откололся кусок размером с гору Эверест. Кроме Ника, никакой другой человек на Земле не видел в тот момент эту картину. Ховс успел сделать несколько фотографий с помощью телескопа.

Международное Астрономическое Объединение высоко отметило "важное астрономическое открытие" Ховса. Астрономы сообщили, что на фотографиях видно, как от огромной кометы в десятки километров диаметром откололся кусок размером с гору.

Доктор Поль Роше из университета Кардиффа, которому принадлежит онлайн-телескоп, сообщил, что идея дать любителям свободный доступ к мощному телескопу оказалась удачной.

"Мы надеемся, что это открытие поощрит всех остальных использовать наш телескоп, чтобы осуществлять еще больше астрономических открытий", - сказал ученый.

Проект Faulkes Telescope был запущен в марте 2004 года. Каждый желающий может присоединиться к нему на соответствующем сайте.

Gazeta.ua по материалам Daily Mail