По данным перевозчика, лайнер Airbus А-340-600 с двигателями компании Rolls-Royce выполнил рейс из Лондона в Доху, Арабские Эмираты, занявший по продолжительности более шести часов. Топливная смесь, производимая компанией Shell, на 50 процентов состояла из обычного авиакеросина (полученного из нефти), а еще на 50 процентов - из так называемого GTL-керосина (gas to liquids kerosene), произведенного из природного газа. На борту самолета находились представители корпораций Airbus, компаний Rolls-Royce и Shell, а также ряда других компаний Катара, пишет местная газета The Peninsula.
Полет лайнера на новом топливе стал очередным шагом в проекте консорциума, который включает компании Airbus, Qatar Airways, Qatar Petroleum, Qatar Science & Technology Park, Rolls-Royce, Shell а также WOQOD. На протяжении более чем двух лет консорциум вел разработку самолета, способного осуществлять полеты не на авиационном керосине, а на природном газе.
Как пишет газета The Financial Times, ранее альтернативный вид топлива, полученный посредством переработки угля (coal-to-liquid kerosene) использовали коммерческие авиалинии в Южной Африке. Однако GTL-керосин более экологически безопасен, пишет издание.
Катар является крупнейшим в мире производителем природного газа и располагает 15 процентами всех доказанных запасов природного газа в мире.
Напомним, в 2008 году резкий рост цен на авиатопливо стал причиной банкротства многих перевозчиков. В частности, повышение цен на керосин привело к увеличению задолженности российского авиаальянса AiRUnion и до фактического его разорения.
Комментарии
1