Нью-йоркское рекламное агентство Bartle, Bogle and Hegarty (BBH) запустило уникальный благотворительный проект в рамках проходящего в Техасе фестиваля искусства и технологий: группе бездомных людей выдали Wi-Fi передатчики и футболки с их именами и надписью "Я точка доступа 4G". Любой прохожий может подойти к ним и попросить помочь выйти в интернет.
Авторы проекта Homeless Hotspot намерены выяснить, может ли этот проект стать для бездомных способом заработать деньги без попрошайничества, рассказывает Зеркало недели. Украина со ссылкой на The Times.
В случае положительных результатов BBH собирается распространить действие проекта на приюты для бездомных в Нью-Йорке и других городах, сказал изданию глава агентства Санил Радиа.
Для доступа в интернет необходимо находиться на расстоянии не более 10 метров от живых точек доступа. BBH платит каждому бездомному по 20 долларов в день и разрешает им оставить себе все полученные пожертвования, тогда как пользователей призывают платить по 2 доллара за 15 минут пользования интернетом, однако принимаются любые пожертвования, пишет газета.
Идея BBH вызвала противоречивую реакцию у потенциальных клиентов. На сайте агентства появились комментарии, где проект называется неуместным и неправильным. "Моя бездомная точка доступа постоянно уходит из зоны досягаемости!" — жалуется один из клиентов. По его словам, "вешая на человека ярлык „точка доступа", вы побуждаете состоятельную публику с iPad'ами думать об этих людях как о товаре". "Помогать хипстерам проверять почту не имеет никакого отношения к благотворительности, на самом деле это потенциально опасный и вредный для бездомных проект", — пишет другой. Кто-то, напротив, назвал идею "вдохновляющей" и дающей шанс на "позитивное взаимодействие между общественностью и бездомными".
Бездомные ньюйоркцы тоже по-разному оценили эту идею. "Я бы не стал этим заниматься, потому что могу получить 10-12 долларов в час попрошайничеством. Между этим и двумя долларами, которые, может быть, кто-то тебе даст, большая разница", — сказал изданию 48-летний Роберт Джонсон в инвалидной коляске. Однако 55-летний Кевин Такер выразил готовность заняться этим хоть сейчас. "В том месте, где я сижу, из 20 человек по меньшей мере 6 пытаются выйти в интернет через свои iPhone или BlackBerry. Мне это кажется возможностью для бизнеса", — приводит его слова издание.
Комментарии
1