понедельник, 22 февраля 2010 17:54

Астрономы обнаружили необычную галактику

Ученые НАСА обнаружили необычную галактику. Она разместилась возле скопления Андромеды, на расстоянии 2,2 млн световых лет от земли. Обычная эллиптическая галактика должна светиться красным светом, поскольку в ней звезды уже отмирают. А это звездное скопление светится голубым светом.

Раньше астрономы разделяли галактики на два типа. Молодые голубые, которые закручивались в спирали. В них больше всего голубых молодых звезд, которые недавно родились и сжигают водород и имеют большую звездную массу. Они в 100 раз больше солнца.

Другой тип включал эллиптические скопления, светящиеся красным. Потому что звезды там исчерпали весь водород и умирают.

Киевский астроном Виктор Шпорик рассказал, что новый тип галактики - голубой в форме эллипса - доказывает, что во вселенной не только два типа галактик, как думали раньше.

"Снимки с космического телескопа Хаббл показывают, что в этой необычной галактике звезды в основном сжигают гелий вместо водорода. Поэтому их пламя голубое. В этой галактике примерно 8000 звезд, поэтому она не является большой. В нашей галактике - 20 миллиардов звезд ", - сказал ученый.

Ученые из НАСА считают, что такое открытие значит, что то во вселенной есть другие типы галактик, которые еще не исследованы.

Сейчас вы читаете новость «Астрономы обнаружили необычную галактику». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua