Сергей Рудюк. СЕО сети магазинов СКАЙ и интернет-магазина skay.ua
1. Как долго вы занимаетесь бизнесом?
Всё началось в 2004 году. Небольшой магазинчик на радиорынке, и два сотрудника – я и моя жена. Получается, у нас был семейный бизнес, именно это привлекало много клиентов. Люди шли к нам, как к друзьям. Мы консультировали, советовали, помогали, и, конечно же, продавали.
В период с 2001 по 2004 годы, на рынке продавались исключительно телефоны бывшие в употреблении, а найти подходящий аксессуар к ним – настоящая редкость. Но, несмотря на это, мы работали честно, тогда и был заложен фундамент Скай, основанный на общем доверии.
2. Как развивалась ваша компания?
Период с 2004 по 2008 год был сложным и одновременно ключевым для нашей компании. Кризис 2008 года,как ни странно, стал толчком для развития Скай.
Рынок был растущий, спрос превышал предложение. Повторюсь, техника б/у была ключевым товаром, выделиться из общей массы было достаточно сложно.
Но мы продолжали работать, и делали это честно, прозрачно, часто, мы предоставляли гарантию на технику в ущерб себе. В то время, такой подход был необычен, он стал ключевым для нас, благодаря чему, Скай продолжал расти.
В результате, к завершению 2008 года, компания Скай это пять магазинов, продающий сайт skay.ua, сорок сплоченных сотрудников и продажи по всей Украине. И в этот момент кризис 2008 года настиг нас. Мы ощутили на себе наполненность рынка, рост прекратился, вся прибыль уходила на расходы. Это было ожидаемо, любая компания неизбежно проходит через подобное.
Я понял, надо что-то менять. Кризис подтолкнул меня к глобальным изменениям. Потребность в расширении развитии вышла на первый план. Я начал учиться, посещать тренинги, искать инструменты управления. Я изучал новую информацию о найме, финансах, организующих схемах, администрировании и управлении.
Объем изученных данных был очень большой, а изменения незначительные. Я продолжал искать дальше. В постоянном процессе проб и ошибок, я познакомился с инновационной моделью управления. В ней говорилось о руководстве компанией с помощью игр и традиций. В таком подходе я нашел свое вдохновение, потому что, он совпадал с моим видением организации бизнеса, и тем, что я люблю делать – создавать команду и объединять людей для достижения общей цели, миссии.
Я загорелся этой моделью, и мы внедрили её в компании. Результат был невероятный – в некоторых областях показатели увеличились в несколько раз, только за один квартал.
3. Расскажите подробнее о вашей технологии управления и её результатах
Чтобы начать коллективную игру, вовлечь всех сотрудников, необходимо выбрать интересный приз. На совещании руководителей мы серьезно подходим к данному выбору. Призом может стать дорогой продуктивный тренинг, от лучших специалистов разных областей, коллективный поход на концерт, совместная туристическая поездка, экстремальные курсы командообразования и другие мероприятия, объединяющие общие интересы.
Цель приза – вовлечь в работу абсолютно всех сотрудников, он должен нравится всем, и быть отличной мотивацией к действиям. Выбор приза – один из ключевых моментов игры.
Приз необходимо заработать, а значит продать товаров сверх нормы. С этой целью, отдел продаж предоставляет нам список продуктов, прибыль от которых мы тратим на приз. Сотрудники вовлекаются в процесс продаж, их мотивация заключается в достижении понятной, интересной и вдохновляющей цели.
Продажа товаров, участвующих в игре, не увеличивает прибыль. Секрет игры в том, что между сотрудниками увеличиваются коммуникации, исходящие звонки, просьбы и обращения за помощью друг к другу, следовательно, это влияет на результат продаж, который видят наши клиенты. Всё это дает колоссальный результат и заряжает энергией всю команду. Так, по некоторым товарным группам, мы получаем увеличение продаж в 10-20 раз.
Традиции – это идея из области корпоративной культуры, командообразования. Поздравления сотрудников с днем рождения, совместное празднование Нового года и проведение тематических корпоративов – вот наши традиции. Главное, чтобы все сотрудники участвовали в подобных мероприятиях, тогда это будет им интересно.
Мы делим обязанности по организации корпоративов между участниками, совместно планируем программу, придумываем дресс-код, и это довольно весело. После таких мероприятий еще несколько месяцев в компании царит великолепное настроение, люди с удовольствием общаются, вспоминают веселые моменты, с удовольствием идут на работу.
Еще одна наша традиция праздновать день рождение компании, когда мы высаживаем деревья и занимаемся совместной благотворительностью. Все это благоприятно влияет на общее настроение в компании и ее коллективную работу.
4.Что бы вы посоветовали руководителям, которые хотят попробовать?
Самое главное в моей технологии управления – освоить инструмент публичного выступления. Я советую каждому руководителю уже сейчас, через "не хочу", начать выступать публично.
Начинать можно с небольшой группы людей. Идеальным решением станет выступление на собрании ключевых сотрудников, на котором, вы в любом случае, будете вовлекать их и вдохновлять.
Станьте примером для них и играйте вместе с ними. В этом случае, у вас не будет выбора, хотите вы говорить или нет, вам придется это делать. Тогда ваше общение с коллективом выстроится не на уровне распоряжений и приказов, а как совместная работа.
Главное условие для общей мотивации в игре, это совместное обсуждение и утверждение приза. Здесь и сработает навык публичного выступления. Например, не всем сотрудникам может понравиться приз прыжок с парашютом. В этом случае они не будут бороться за него, и наоборот: кто-то хочет прыжок с парашютом, а призом будет поездка на выставку кошек. Приз должен быть желанным для всех, соответствовать духу и настроению вашей компании.
Результат моей технологии управления – успешная деятельность компании, регулярное расширение, здоровый сплоченный коллектив, на протяжении 12 лет.
Комментарии