Ексклюзивы
пятница, 19 сентября 2008 08:47

Почти 50% всех видов динозавров были названы неправильно

Масштабное исследование, проведенное британскими палеонтологами, показало, что почти 50 процентов всех видов динозавров были названы неправильно. Об этом сообщается в пресс-релизе на официальном сайте Бристольского университета, сотрудники которого принимали участие в исследовании. Работа ученых опубликована в журнале Biology Letters.

Для своего исследования палеонтологи изучили оригинальные описания всех видов динозавров, открытых с 1824 года по 2004 год. В результате было установлено, что 16 процентов имен являются дубликатами, то есть принадлежат динозаврам, у которых уже есть другие имена. Еще в 32 процентах случаев имена новым видам давались на основании находок неудовлетворительного качества.

По словам ученых, это связано с тем, что в прошлом палеонтологи испытывали серьезное давление со стороны научных институтов и журналов, которое и заставляло их объявлять об открытии нового вида, не доводя до конца необходимые формальности. Однако исследователи утверждают, что начиная с шестидесятых годов прошлого века, качество открытий заметно улучшилось. Сейчас новые виды открывают в среднем два раза в месяц.

Самым активным современным специалистом по динозаврам признан китайский палеонтолог Сю Син (Xu Xing). С 1999 по 2006 год Син открыл 24 вида динозавров (в среднем три открытия в год), и все открытия были признаны научным сообществом, сообщает Освiтнiй портал