Ексклюзивы
понедельник, 05 мая 2008 17:08

Две черные дыры соединились и вылетели за пределы галактики

Слияние двух массивных черных дыр привело к возникновению мощных гравитационных волн, которые выбросили "объединенную" черную дыру за пределы галактики. Это фантастическое событие, ранее описывавшееся только теоретически, было замечено группой астрономов под руководством Стефани Комосса, доктора астрономии из Института внеземной физики Макса Планка (Германия).

Как объясняют ученые, в момент слияния черных дыр, находящихся в центре галактики, возникают гравитационные волны очень большой силы. Они распространяются преимущественно в одном направлении, что приводит к перемещению возникшей "новой" черной дыры в противоположную сторону - возникает что-то вроде реактивной силы. Из-за этого черная дыра может вырваться из "гравитационных объятий" своей галактики и начать "свободный полет". Именно это и было обнаружено в галактике, известной под названием SDSSJ092712.65 294344.0.

Собрав данные наблюдений, астрономы определили, что скорость движения черной дыры огромна - 2650 км/сек. Масса объекта превышает солнечную в 100 млн раз. Вместе с черной дырой продолжает движение и аккреционный диск, состоящий из газа, "накрученного" вокруг нее. При этом часть материи диска продолжает падать на дыру, интенсивно испуская электромагнитное излучение в рентгеновском диапазоне. По словам специалистов, данное открытие является важным подтверждением существования гравитационных волн и доказывает, что черные дыры действительно могут сливаться, сообщает Освiтнiй портал.

Сейчас вы читаете новость «Две черные дыры соединились и вылетели за пределы галактики». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua