После какой-то конференции мы сидели с коллегами в ресторане во Вроцлаве. И, как это часто бывает между преподавателями, сетовали на студентов. Больше всего доставалось их лености, то есть неспособности прочитать за день хотя бы двадцать страниц, а следовательно и слепить хотя бы несколько собственных предложений курсовой работы, вместо того, чтобы красть все из Интернета.
Потом разговор перескочил на другую болезненную тему — злоупотребление мобильными во время лекций.
— Благодаря им, — сказала молодая профессор из Щецина, — я знаю, какую косметику используют мои студентки, какие бюстгальтеры носят и какими противозачаточными средствами пользуются.
— А я, — сказала ее старшая коллега, — решаю эту проблему на первом же занятии. Сразу говорю студентам: "Поднимите руку те, кто, может, имеет родственников в реанимации или жену в роддоме". Никто, как правило, не поднимает. Тогда я говорю: "А всех других настоятельно прошу выключить сотовые телефоны". И вы не поверите — они выключают, и у меня на лекциях святой покой!
У меня родилась внучка
— В Венской опере, — сказал кто-то, — установили штраф за пользование мобильными — 500 евро.
Все одобрительно закивали головами.
— А я где-то читала, — отозвалась снова старшая госпожа, — что некоторые фирмы уже выпускают глушилки против мобильных. Их можно втихаря включить и заблокировать сигнал в радиусе нескольких метров.
В этот момент в ее сумке зазвонил мобильный. Госпожа поднялась и выбежала из ресторанной комнатки. Через какое-то время вернулась, зарделась.
— У меня родилась внучка, — сказала, словно оправдываясь.
"Хорошо, что никто не умер", — подумал я. И заметил, как мой сосед втихаря выключает свой мобильный.
Комментарии
8