В десятом классе мы остались без классного руководителя. Она среди учебного года перешла в другую школу. Класс наш считался "тяжелым", поэтому для его укрощения новым классным руководителем назначили физрука Гену. Он на первых же собраниях сообщил, что сделает половину из нас "горбатыми, а половину — отличниками".
Для воплощения этой программы он начал забегать на каждой перемене в класс — "вправить мозги" тому или другому нарушителю, двоечнику. Апофеозом его деятельности стало измерение линейкой длины девичьих юбок: по его распоряжению они могли быть выше колен не более чем 15 см.
Однако вскоре его бурная деятельность закончилась. На одном из перерывов он ударил Славку Макалендру. Славка дал сдачи. Девушки запищали, а все ребята, которые были в классе, дружно набросились на физрука, как собаки на дикого кабана.
Юбки могли быть выше колен не более чем на 15 сантиметров
Гена вырвался и в класс больше не заходил. Перепуганные собственным подвигом, мы додумались, однако, подписаться сразу под заявлением в дирекцию. В нем изложили все обстоятельства и попросили заменить нам руководителя. Ответ ждали недолго. Директор и завуч собрали нас после уроков, сообщили, что получили встречное заявление от физрука, и пообещали выполнить нашу просьбу — при условии, что это происшествие не выйдет за пределы школы.
Мы радовались, как дети, потому что, в конечном итоге, были детьми. Жали друг другу руки, обнимались и едва не плакали. Мы не знали, что наши конфликты с совдепом только начинаются. И что далеко не везде нас будет, как здесь, много, и далеко не всегда мы будем, как теперь, дружны и непреодолимы.
Комментарии
1