Среди грустных интернет-сообщений из Грузии о насилии, разбое и мародерстве распоясавшейся российской военщины я наткнулся вдруг на забавное видео, снятое на мобильный одним солдатом. Ребятушки трощат компьютеры в казарме грузинских войск. Один из них то ли завистливо, то ли негодующе говорит: "Во, бля, живут!..". На что второй с подобными смешанными эмоциями выкрикивает: "Смотри, туфли, бля!"
Это живо мне напомнило бабушкин рассказ о "первых советах" — "первые", по мнению западенцев, были значительно лучше, потому что не продержались и двух лет. Поэтому бабушка часто и охотно вспоминала, как братишки с востока оторопело стояли перед их сельским домом в околицах Луцка, поглядывая на свежепокрытую цинковой бляхоф крышу, и приговаривали друг другу: "Смотри, Вась, дом под серебром! Как больница!"
Бабушка моя, однако, была настоящей интернационалисткой, и потому никогда не уставала повторять, что "русские", как и все другие люди, бывают разными. Одни из них и в самом деле могли забрать весь хлеб, а оставшийся испортить толченым стеклом. Вторые, вместо этого, охотно меняли за самогон бензин, гвозди и другие нужные в хозяйстве вещи. Особенно бабушка благодарно вспоминала какого-то Трошкина, начальника станции, который за полкабана оформил деда к себе якобы железнодорожником и освободил его тем самым от мобилизации в Красную армию.
Трошкин за полкабана оформил деда железнодорожником
Из всех тех рассказов еще в детстве я сделал простой вывод. Россияне — прекрасные люди, особенно когда в одиночку, без танков и автоматов Калашникова, без "всемирной отзывчивости" и "особой православной духовности", без манички на тему "великой страны" и потребности поднимать ее "с колен", вместо того, чтобы просто вытащить из грязи и хорошо вымыть.
Комментарии
144