17 марта волонтеры и автомайдановцы пришли в Винницкую областную прокуратуру, чтобы в очередной раз напомнить о незаконченном расследовании событий 6-го декабря 2014 года. Когда на заседание сессии областного совета не пускали граждан. В результате чего тогда произошли столкновения между активистами и правоохранителями. Перед тем, как зайти на прием к первому заместителю прокурора области Анатолия Максимюка, активисты перед зданием прокуратуры нарисовали силуэт человека, который выпал из окна.
"Этот рисунок является символическим напоминанием, если прокуроры и дальше будут вести коррупционные действия, противозаконные действия, то они могут закончить так, как прокурор в Одессе", - прокомментировала автомайданивка Таисия Гайда.
Кроме того, активисты принесли Максимюку документы, которые получили из Генеральной прокуратуры, и на которые винницкие прокуроры до сих пор не дали ответа.
"Еще 16 декабря 2014 мы обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации 6 декабря. Кто именно отдавал приказы не пускать людей на сессию, что противоречит конституционному праву и закону об открытом доступе к публичной информации. Разобраться, выявить виновных, чтобы такая ситуация в будущем не повторилась. Была еще просьба разобраться по чиновникам, которые проявили бездействие - губернатор, руководитель милиции и также прокурор, который потом не предпринимал никаких действий, чтобы выявить нарушения. Чтобы рассмотреть возможность их увольнения. 6 февраля 2015 это письмо было направлено с Генеральной прокуратуры на Винницкую. Согласно действующему законодательству, дается месяц на рассмотрение обращения. Все сроки прошли, но никакого ответа мы не получили, поэтому сегодня пришли на личный прием", - добавила Гайда.
Пресс-служба прокуратуры сразу не могла найти письмо, которое поступило из Генпрокуратуры. Затем Максимюк отказался принять всех активистов - пригласил только Таисию Гайду. Не захотел также давать объяснения по этому делу в присутствии журналистов. После двадцатиминутной беседы вопрос о том, кто же отдал распоряжение не пускать людей на сессию остался открытым.
"Прокурор сказал, что принял мое устное обращение и предоставит на него ответ. Говорит, что открыты уголовные производства по участникам того конфликта. Для них главный вопрос, разобраться в нанесенных телесных повреждениях. Для нас главное - кто давал приказы не пускать людей. Нам посоветовали идти в суд, хотя с кем судиться - так и не ответили", - добавила активистка.
Комментарии