Действующий музей ретро-поездов хотят создать активисты Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины на базе локомотивного депо Цветково, что на Черкасщине.
"Свои паровозы приобрели в 2008 году после завершения их эксплуатации в коммерческих целях туристической фирмой. Планируем сделать музей действующей железнодорожной техники. Искали предприятие, где бы их могли отремонтировать. Раньше каждая железная дорога имела депо по ремонту и обслуживанию паровозов. Удерживали из стратегических соображений. В случае военного конфликта. Теперь осталось только пять подобных депо", – говорит Александр Гопкало, председатель Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины. Уже собрали у себя 4 паровоза. Пытаются все отремонтировать.
Активисты имеют локомотив 1949 года – единственный в Украине действующий пассажирский паровоз. Им с 2011 года возят людей в бесплатные ретротуры. Организовали около 20 поездок. Паровоз покупали по стоимости железа. Весит около 80 тонн. На ремонт потратили 3 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Уникальное депо по ремонту железнодорожной техники под угрозой исчезновения
Также купили "американский" грузовой паровоз. Подобных в мире всего около 10.
"Американским тоже будем катать людей. Он один в Украине. Мы его пригнали в начале 90-х годов из Казахстана, где его хотели порезать. В США есть такой на ходу в музее. Еще с 10 подобных есть, но не ездят. Тот, что у нас, СССР по ленд-лизу (Система, по которой США, частично на безвозмездной основе, передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырье – Gazeta.ua) во время войны достался от Америки. Хотим отремонтировать. Фасад по стандарту покрасим в черный цвет, а колеса красным. Арендуем вагоны, где могут поместиться около 300 человек. Будем возить в ретро-туры. Для этого оплачиваем проезд пассажиров, топливо, аренду вагонов", – рассказывает Владимир Бердников, член Ассоциации.
Репортаж о локомотивное депо в Цветкова читайте вскоре в "Газете по-украински".
Комментарии